К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Около 70% молодых россиян сомневаются в своем достатке из-за чужого контента

Фото АГН «Москва»
Фото АГН «Москва»
Более чем две трети молодых людей в России рассказали, что чужой контент или высказывания могут заставить их усомниться в собственном финансовом благополучии, показал проведенный по просьбе Forbes Young опрос. Примеры успешной жизни, увиденные в социальных сетях и в СМИ, вызывают у молодежи тревогу и страх за собственный достаток, неуверенность в себе и собственных силах, страх упустить какую-либо возможность

В России более 70% молодых людей заявили, что контент или высказывания других людей могут заставить их в разной степени усомниться в собственном финансовом благополучии. Это показал опрос, проведенный коммуникационным агентством «Пиархаб» и исследовательским центром «Позиция» (ранее A2:Research) по просьбе Forbes Young. В нем приняли участие 1288 жителей крупных городов в возрасте от 16 до 27 лет. Большинство из них — представители поколения Z (зумеров), родившиеся с 1997 года.

Telegram-канал Forbes Young
Просто о сложной картине мира
Подписаться

Согласно исследованию, больше половины молодых россиян регулярно (ежедневно, раз в неделю, месяц или квартал) ощущают, что на их настроение влияет успех других людей, еще 20% испытывают это чувство, но редко. Чаще всего его провоцируют социальные сети лидеров мнений (53%), публикации в СМИ (26%) и социальные сети друзей и знакомых (20%). Почти половина зумеров видят примеры успеха, влияющие на настроение, в YouTube, по 22% — в социальных сетях «ВКонтакте» и Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). Среди профессий, ассоциирующихся с успехом и богатством, молодые люди выделили блогеров и лидеров мнений (29%), IT-специалистов (26%), актеров и музыкантов (26%).

Самая распространенная реакция на увиденные примеры успешной жизни — появление неуверенности в себе и собственных силах — вариант отметили 40% тех, кто с этим сталкивается. Больше четверти испытывают тревогу или страх за собственный финансовый достаток, а каждый пятый чувствует на себе влияние FOMO (от англ. fear of missing out. — Forbes Young) — страха упустить какую-либо возможность. Чтобы минимизировать дискомфорт, более трети зумеров исключают его источник — например, отписываются от блогера. Каждый пятый сокращает время нахождения онлайн. Прорабатывают ситуацию с психологом или психотерапевтом и занимаются любимым хобби или спортом 16% и 15% молодых людей соответственно.

 

Неконтролируемое стремление человека соответствовать уровню жизни других, по его мнению, более успешных и состоятельных людей, и возникающие из-за этого тревога и сомнения в собственном достатке называют денежной, или финансовой, дисморфией. Хотя она официально не признана психическим расстройством, о ней все чаще пишут в СМИ и социальных сетях. Впервые термин «денежная дисморфия» использовала финансовая компания Credit Karma. Согласно ее исследованию, это очень распространенная проблема во всем мире. Примерно 43% зумеров и 41% миллениалов (людей, родившихся в период с 1981-го по 1996 год) страдают от подобной тревожности и полагают, что они зарабатывают меньше, чем все остальные.

Опрос «Пиархаба» также показал, что более 40% зумеров считают необходимым маркером успеха и богатства наличие внушительной финансовой подушки, а треть — недвижимости в престижном районе. При этом 46% респондентов не имеют накоплений, 32% скопили до 50 000 рублей, 11,2% — от 50 000 до 100 000 рублей, и только 11% имеют свыше 100 000 рублей сбережений.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+