К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Палитра для винодела. Натуральное вино может быть оранжевым, зеленым и даже голубым

Фото REUTERS / Albert Gea
Фото REUTERS / Albert Gea
Цвет вина во многом предопределяет отношение потребителя. И виноделы с давних времен этим пользовались

Самая нелепая ошибка из тех, что может допустить сомелье на «слепой» дегустации, — не угадать цвет вина. Когда вина подаются в непроницаемо-черных бокалах, некоторые образцы, поверьте, могут сбить с толку. И ладно, если бы выбирать приходилось между красным, белым и розовым. Спектр винных оттенков гораздо шире. Недавно он пополнился голубым вином. Да-да, группа испанских предпринимателей совместно с Университетом Страны Басков разработала технологию получения ярко-голубых вин.

Сам продукт — купаж красного и белого винограда, а его цвет — результат соединения антоциана (пигментное вещество из кожицы красного винограда) и пищевого красителя индиго. Ни сортовой состав, ни регион происхождения винограда не раскрываются, и в этом часть замысла производителей. Они считают, что вино лучше пить без предубеждения, порожденного винной мифологией. Трудно сказать, какой отклик найдет столь инновационный продукт. Но его создатели правы как минимум в одном: цвет вина во многом предопределяет отношение потребителя. И виноделы с давних времен этим пользовались.

Например, слава светлых бордоских кларетов выросла на противопоставлении с «черными винами» из региона Кагор (Cahors), которые нагревались в процессе настаивания, отчего и приобретали очень насыщенный темный цвет. Vinho Verde, «зеленое вино» с северо-запада Португалии, из исторической провинции Минью (Minho), тоже стало категорией, обозначающей молодые и слегка газированные вина. Сначала это название относилось только к молодым белым винам, зачастую имеющим зеленоватый оттенок, но со временем перенеслось и на розовые, и на красные вина, сделанные в данной стилистике в ограниченном регионе. Во французском департаменте Юра (Jura) до сих пор производят дедовским способом «желтые вина», напоминающие херес. А после того как европейские виноделы с легкой руки грузинских коллег увлеклись амфорами, винный тезаурус пополнился термином «оранжевое вино». Так стали называть белые вина, сброженные и настоянные на мезге по кахетинскому методу в амфорах. Их цвет больше похож на янтарный, но французский термин ambré уже занят производителями крепленых вин.

 

В отечественном виноделии тоже есть история о влиянии цветного названия на популярность вина. Некогда один из совхозов объединения «Массандра» производил десертное «Рубиновое». Вино было очень неплохим, однако успехом не пользовалось. И вот однажды кому-то пришла в голову счастливая мысль переименовать «Рубиновое» в «Черный доктор», переведя на русский язык тюркское название сорта винограда «еким кара». Имидж вина преобразился, и вскоре «Черный доктор» стал самым большим дефицитом советского винного рынка. Собственно, рынка как такового не было, но вот видите: магия цвета заставляет в него поверить.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+