К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Вишнёва, Курентзис, Матс Эк и другие: изящная тетрада балетного сезона

Вишнёва, Курентзис, Матс Эк и другие: изящная тетрада балетного сезона
Самые заманчивые танцевальные события ближайших месяцев - в фотогалерее Forbes

Наступивший зимний сезон обещает любителям балета изысканные удовольствия: от современной хореографии фестиваля «Context. Диана Вишнёва», выступления польской труппы «Белый театр танца» в рамках «Дягилев PS» , до авангардной «Золушки» Прокофьева в Перми и восстановленной классической «Силифиды» Бурнонвиля в Михайловском театре.

Четвертый международный фестиваль современной хореографии «Context. Диана Вишнева»
Фото Philippe Pache

Четвертый международный фестиваль современной хореографии «Context. Диана Вишнева»

С 14 по 19 ноября

Площадки в Москве: Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Гоголь-центр, Электротеатр «Станиславский», Центр документального кино

В Санкт-Петербурге: Мариинский театр, Академия танца Бориса Эйфмана, Кино&Театр Англетер

Фестиваль «Context», созданный для поддержки юных хореографов четыре года назад, и в этом году не изменяет себе – на сцене Электротеатра «Станиславский» покажут работы шестерых финалистов конкурса. Но, главное, что, без сомнения привлечет большую часть публики - выступления ярких зарубежных танцевальных трупп и основателя фестиваля Дианы Вишнёвой.

Из Лозанны приедет «Балет Мориса Бежара» с па-де-де из балета Бежара «Вена, Вена, город моей мечты», покажут также и «Цвет блюз» (Couleur Blues) и спектакль «Словно с Луны свалившиеся» Жиля Романа, любимого ученика и преемника маэстро. Покажут работы американского хореографа Алонсо Кинга: "Шостакович", на музыку Дмитрия Шостаковича, "Концерт для двух скрипок" и "Основа письма", на выступит его постоянный участник одна из старейших голландских балетных трупп Introdans с постановками «Cantata»и «In Memoriam».

Диана Вишнёва рассказала Forbes, что в этом году у «Context» много новых имен в афише. «Насыщенная событиями фестивальная неделя начнется в Москве, а завершится гала-концертом в Петербурге, что лично для меня очень символично и значимо. Одним из главных событий станет приезд великого хореографа Матса Эка и его музы, выдающейся танцовщицы Аны Лагуны. Недавно маэстро Эк попрощался со сценой, поэтому его согласие приехать на Фестиваль для нас особенно значимо. Он представит одну из своих последних работ - AXE в исполнении Аны Лагуны и Ивана Ауцели. Также мы проведем большую творческую встречу с хореографом и покажем танец-фильм “PLACE” — известнейший спектакль в исполнении Михаила Барышникова и Аны Лагуны, который в Москве еще никогда не транслировали на большом экране. В международной программе зрителей ждут российские премьеры работ зарубежных хореографов. Впервые в Россию приедет труппа из США Alonzo King Lines Ballet, сочетающая стиль неоклассики с фольклорными мотивами. Балет Мориса Бежара покажет полнометражный спектакль своего нынешнего художественного руководителя Жиля Романа. Танцевальный театр Люцерна специально для нас подготовил два фрагмента из своих новых работ, а Канадская Школа балета покажет постановку Азур Бартон, изначально созданную на Михаила Барышникова». Сама Вишнёва станцует вместе с худруком Парижской оперы Орели Дюпон в постановке Охада Наарина «B/olero».

Впервые в рамках фестиваля откроются творческие мастерские, в которых пройдут занятия по танцевальной критике, особенностям съемки балетных спектаклей, секретам сценического макияжа.

VII Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.»
Фото DR

VII Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.»

с 18 ноября по 27 ноября

Площадки фестиваля в Санкт-Петербурге: БДТ им. Г.А. Товстоногова, Александринский театр, Академии танца Бориса Эйфмана, KGallery, отель «Амбассадор», Шереметевский дворец, Музей театрального и музыкального искусства, Музей актеров Самойловых, Открытая киностудия «Лендок», Кино&Театр Англетер.

Фестиваль в честь дягилевских идей «Дягилев. P.S.» откроет знаменитая труппа «Балет Мориса Бежара», которая привезет из Лозанны балеты «Чудесный мандарин», «Этюд для дамы с камелиями» и «Бхакти III» (в котором танцевала еще Майя Плисецкая) в хореографии самого Бежара, а также недавнюю постановку Anima Blues ученика и преемника Бежара — Жиля Романа. На фестиваль из Польши приедет труппа «Белого театра танца» хореографа-экспериментатора Изадоры Вайс, а из Екатеринбургского театра оперы и балета привезут балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в хореографии Вячеслава Самодурова. Также в программе фестиваля научная конференция, круглые столы, мастер-классы, выставки, в том числе американского фотографа Луис Гринфилд, презентации книг и показы документального кино.

Художественный руководитель Фестиваля “Дягилев. P.S.” Наталья Метелица, рассказала Forbes, на что стоит обратить внимание в многообразии этого фестиваля:  « Как всегда, программа — многожанровая. Мы следуем художественным установкам самого Дягилева, которые прекрасно сформулировал его современник, Робер Брюссель: «Открыть Россию России; открыть Россию миру; открыть мир – новый ему самому». Главным открытием этого сезона фестиваля считаем премьеру в России труппы «Белый театр танца» хореографа Изадоры Вайс из Польши. Фестиваль представляет ее балеты на вечные сюжеты: «Федра», «Девушка и смерть», «Тристан и Изольда», — на музыку Малера, Шуберта, Пендерецкого. Кстати, сам выдающийся композитор Кшиштоф Пендерецкий приглашен на фестиваль в качестве почетного гостя. В программе также балеты легендарного Мориса Бежара, екатеринбургская версия «Ромео и Джульетты» Славы Самодурова, и оркестр MusicAeterna под руководством Теодора Курентзиса. Интеллектуальная составляющая фестиваля — научная конференция «В круге Дягилевом. PR как секрет успеха», круглый стол «Скандал как инструмент PR», четыре выставки, крупнейшая из них — «ОбличьЯ» в Шереметевском дворце, посвященная поискам своего «я» художниками русского авангарда: от Казимира Малевича до Андрея Бартенева. Впервые мы осваиваем издательское пространство — публикуем «выплывшую из небытия» рукопись Сергея Григорьева, соратника Дягилева, «Русский Оригинальный балет», хранящуюся в Библиотеке Конгресса США».

Балет «Сильфида»
Фото Михайловского театра

Балет «Сильфида»

12 и 13 ноября

Михайловский театр, Санкт-Петербург

Легендарный спектакль XIX века, в котором танцевала еще Мария Тальони, вновь появился на театральных сценах ХХ века в скандинавской версии Августа Бурнонвиля, а в СССР в Ленинградском Малом театре оперы и балета (ныне – Михайловском) «Сильфиду» возродила в 1975-м балерина Эльза Марианна фон Розен, знавшая все особенности и нюансы стиля Бурнонвиля. До 2013 года спектакль шел без перерывов, потом его сняли с репертуара. В ноябре в театр снова вернется волшебная «Сильфида», воссозданная Михаилом Мессерером. Хореограф пообещал вернуть на сцену не только старинную хореографию, но и присущее этой исторической постановке «легкое дыхание».

«Долг Михайловского театра, имеющего сочинение Бурнонвиля в своем репертуаре на протяжении сорока лет, сохранять эту балетную драгоценность в достойном виде, соблюдая тонкий баланс света и тени, возвышенного и земного», —  рассказал Forbes Михаил Мессерер.

Автор первой версии спектакля Филипп Тальони создал «Сильфиду» в 1832 году для своей дочери Марии Тальони, которая впервые использовала новую технику, встав на кончики пальцев, чтобы добавить легкости своей воздушной героине. Сильфида Тальони произвела фурор в Европе и покорила Россию, пораженный ее выступлением князь Вяземский написал:

Прости, волшебница! Сильфидой мимолетной 

Она за облака взвилась. Счастливый путь! 

Но проза здесь на зло поэзии бесплотной: 

Скажите, для чего крыло в башмак обуть?

Премьера самой известной версии балета на музыку Германа Левенскольда, добавившего в партитуру шотландские напевы, состоялась 28 ноября 1836 года в Королевской опере в Копенгагене в постановке датчанина Августа Бурнонвиля. Сюжет балета заимствован из волшебной сказки «Трильби», написанной в 1822 году Шарлем Нодье. Юному Джеймсу накануне свадьбы является прекрасный почти бесплотный дух, в которого он влюбляется.

«Золушка» Сергея Прокофьева в постановке Алексея Мирошниченко
Фото Пермского театра оперы и балета

«Золушка» Сергея Прокофьева в постановке Алексея Мирошниченко

20, 21, 23, 24 декабря

Пермский театр оперы и балета, Пермь

Новая версия «Золушки» Сергея Прокофьева, которую в декабре поставит Алексей Мирошниченко - первая балетная премьера сезона Пермского театра имени П.И.Чайковского. Главный балетмейстер театра воссоздает на сцене эстетику времен СССР, как он это делал в опере-буфф «Оранго» и балете «Условно убитый» на музыку Шостаковича. Идея поместить действие балета в советскую театральную среду 50-х годов ХХ века, принадлежит художественному руководителю Пермского театра оперы и балета Теодору Курентзису.

Алексей Мирошниченко рассказал Forbes, что архетипичный сюжет о поиске и обретении счастья он решил с помощью приема «театр в театре»: «История начинается с подготовки премьеры «Золушки» в Главном театре СССР. За визуальное соответствие спектакля эпохе отвечают художники Татьяна Ногинова и Альона Пикалова. Вся хореография будет абсолютно новой, но тоже с учетом выбранного периода истории. В Москве же музыка из волшебной сказки прозвучит в предновогодний вечер».

28 декабря в Большом зале консерватории Теодор Курентзис и его оркестр musicAeterna исполнят музыку балета «Золушка» Сергея Прокофьева и подведут итог циклу мероприятий, приуроченных к 125-летию композитора.

Прокофьев написал первые два акта «Золушки» к июню 1941 года, накануне Великой отечественной войны, и планировал делать Золушку елизаветинского времени, как это было в сказке Афанасьева со схожим сюжетом. Во время войны работа над балетом была прервана – Прокофьев получил срочный госзаказ на «Войну и мир», которую и писал в эвакуации. В 1943 году он вернулся к «Золушке», дополнил партитуру новыми сценами и внес изменения в уже существующую музыку. Первое представление балета состоялось в ноябре 1945 года в Большом театре.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+