К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

На страже бизнеса: как Datto стал самым прибыльным IT-стартапом США

Фото DR
Фото DR
Компания 29-летнего Остина Маккорда мало известна широкой публике. Это не мешает ей зарабатывать куда больше и расти куда быстрее именитых конкурентов

Остин Маккорд подносит нам чашку с жидким азотом. «Опустите туда палец, и все тотчас испарится», — говорит 29-летний основатель и генеральный директор компании Datto. Мы следуем инструкции — и все происходит ровно так, как обещал бизнесмен. «Мы купили целый бак, чтобы делать мороженое, но делаем всякие странные штуки: заморозили несколько компьютеров, и они просто рассыпались», — смеется он. Маккорд выплескивает жидкий азот на пол и ведет меня дальше по своему офису. Среди других диковин в этом раю для любителей технологий — светодиодная стена в стиле Таймс-сквер для турниров по Super Nintendo, коллекции самодельных беспилотников, спальные отсеки («комфортные для одного, но слишком тесные для двоих») и многое другое.

Несмотря на антураж, офис Datto, разработчика средств резервного копирования данных, находится далеко — почти в 5000 км — от Кремниевой долины. Компания со штаб-квартирой в невзрачном бизнес-центре в Норуолке (штат Коннектикут) занимается скучным бизнесом, связанным с восстановлением информации. Если облачные сервисы Amazon обеспечивают бизнесу любого масштаба такое количество компьютерных мощностей, какое он способен переварить, то подписка на услуги Datto позволяет немедленно восстановить сеть компании в случае сбоя.

Если мессенджеры Snapchat и WhatsApp прославились тем, с какой скоростью нарастили базу пользователей до сотен миллионов, то Маккорд — тем, что так же быстро наращивает выручку.

 

Рядом с видеоиграми на экранах в его офисе отображается ежедневный объем продаж с точностью до цента. В 2014 году выручка компании составила почти $100 млн, в 32 раза превысив показатели 2010 года. На сегодняшний день 400 работников Datto обслуживают 5 млн клиентов по всему миру, их услуги востребованы даже в Гренландии.

Более крупные игроки заметили успехи молодого бизнеса. В начале 2013 года некая компания, специализирующаяся на компьютерной безопасности, — Маккорд не называет ее — предложила за Datto $100 млн. Но Маккорд, который тогда владел 100% Datto, отказался. Он еще не был готов. Вместо этого осенью 2013 года он привлек $25 млн от General Catalyst Partners. Эта сделка привела в совет директоров Пола Сагана (экс-гендиректор Akamai) и Стива Херрода (бывший технический директор VMware), которые должны помочь превратить хваткую Datto в миллиардный бизнес.

 

«Мы можем потеснить гигантов — Symantec, HP и EMC, — говорит Маккорд. — Это кажется безумным, но такова цель».

Успех Маккорду принесла технология, обеспечивающая малым предприятиям (адвокатским конторам, заводам, зубоврачебным кабинетам) безотказное резервирование компьютерных систем, которое прежде было доступно только крупным корпорациям. Программное и аппаратное обеспечение, разработанное Datto, позволяло делать моментальные копии всей IT-системы компании каждые пять минут. Благодаря тому, что система размещается на оборудовании клиента и на облаке, компания может делать резервные копии и работать отовсюду, где есть подключение к интернету.

Datto не афиширует свои расценки, но один из ее партнеров говорит, за резервное копирование Маккорд получает $2800 единовременно и $350 в месяц. В 2011 году, когда на город Джоплин (штат Миссури) обрушилось крупное торнадо, Datto мгновенно восстановила доступ местных больниц к базам медицинских документов. После того как ураган Сэнди затопил компьютерную систему нью-йоркского хедж-фонда Richmond Hill, Datto вернула ее на рынок за несколько минут. «Остин говорит малым компаниям: просто платите мне абонентскую плату, а я позабочусь обо всех проблемах, — говорит Саган из General Catalyst. — Он вышел на тот рынок, которым никто еще не занимался».

 

Маккорд всегда увлекался технологиями. В средней школе Ньютауна (штат Коннектикут) он конструировал машины Рубена Голдберга. В старшей школе — писал программы для редактирования школьного видео и чинил телевизоры, которые выкапывал на городской свалке. Он изучал электротехнику в Технологическом институте Рочестера, но счел ее слишком легкой и переключился на биоинформатику.

Летом 2007 года Маккорд начал создавать собственные устройства для резервного копирования данных. Он закреплял платы Linksys с помощью термоклея и разрабатывал программное обеспечение на первом этаже инжиниринговой компании своего отца. В 2008 году статья на сайте Gizmodo привлекла первых клиентов. Вслед за тем Маккорд создал систему, которая позволяет синхронизировать данные между двумя компьютерами (представьте себе Dropbox без облака). Чтобы купить два стенда на крупной отраслевой ярмарке CES в Лас-Вегасе, он взял в долг по кредитной карте $80 000. Один из дистрибьюторов Best Buy заказал у него 2000 устройств для продажи на условиях консигнации. Маккорд все еще делал их вручную и был по уши в долгах.

«Я не спал. У меня начались боли в груди, — вспоминает он. — Я думал, у меня проблемы с сердцем, но все дело было в моей голове».

Когда Остин понял, что не в состоянии выполнить заказ, он просто перестал гнаться за розничными клиентами и начал искать бизнес-продукт, который можно было бы продавать, чтобы обеспечить постоянный приток средств. Он нашел систему резервного копирования Zenith InfoTech, которая работала под Windows, и создал ее улучшенный аналог для Linux. Достучаться до миллионов малых компаний слишком тяжело, поэтому для распространения нового продукта Маккорд выбрал несколько торговых посредников. К концу 2009 года его ежемесячные продажи составляли $70 000, а в 2010-м годовая выручка составила $3 млн.

Затем разразилась катастрофа. Маккорд запустил новый продукт под названием Aurora, который мог восстановить упавшую систему примерно за час. Пакет замечательно работал на новых компьютерах, но «подвешивал» старые. Каждая продажа порождала проблемы с обслуживанием клиентов. Остину пришлось разрабатывать новый продукт с нуля, одновременно продавая дефектную систему, чтобы платить своим работникам. Через несколько месяцев он выпустил Siris, которая сократила время восстановления системы до 6 секунд. Клиенты, купившие неудачную систему, получили бесплатное обновление. В 2011 году выручка достигла $11 млн, в 2012-м — $25 млн.

 

В начале 2013 года Маккорд получил предложение о продаже бизнеса за $100 млн. Он колебался. «Было совершенно ясно, что они планируют расформировать нашу компанию. Я не хотел видеть, как станут увольнять людей, — рассказывает он. — Я отказался. У меня есть редкая возможность, и было бы смешно не использовать ее на всю катушку».

Продолжение игры означает гонку за все новыми видами данных. В декабре Маккорд купил Backupify, стартап, основанный в Кембридже (штат Массачусетс), который делает резервные копии данных, хранящихся в таких облачных приложениях, как Salesforce и Google Apps. «Чтобы стать миллиардером, не обязательно создавать Snapchat, — говорит Маккорд. — достаточно изучить какой-то продукт и сделать то же самое на 30% лучше и на 10% дешевле и выстроить на этом невероятно прибыльный бизнес».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+