К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Джобсу помогали талантливые люди»: сооснователь Apple Стив Возняк о будущем компании

фото Макса Новикова для Forbes
фото Макса Новикова для Forbes
Возняк уверен, что, потеряв своего лидера, Apple сможет сохранить особую магию, привлекающую миллионы фанатов

Прилетев в Москву на форум «ИТ-Лидер», Стив Возняк поделился с Forbes своими соображениями о том, какое будущее ждет Apple без Стива Джобса, рассказал об опыте использования Google Glass и новых телефонов Apple, а также посетовал, что не встретил в Шереметьево Эдварда Сноудена, с которым хотел переговорить.

— Apple создал уникальное предложение для потребителя, совмещающее устройства, пользовательский опыт, приложения и сервисы. Сейчас над аналогичными решениями работают все крупнейшие корпорации, такие как Microsoft, Google, Amazon и ряд других. Есть ли вероятность, что вы присоединитесь к одной из этих компаний и поступали ли вам подобные предложения?

— Для этого все должно быть так же хорошо структурировано, как в Apple, и продукт должен быть таким же революционным, как у этой компании, так что вряд ли.



— Многие люди думают, что Apple удалось создать некий ореол «магии», который позволяет ей продавать продукты, в принципе имеющие аналоги на рынке, но существенно дороже? Продолжится ли это после того, как корпорация потеряла Стива Джобса?

 

— Стив на протяжении долгих лет был лицом компании, но это не отменяет того факта, что ему помогали другие не менее талантливые люди: инженеры, дизайнеры, маркетологи и т.д. И все эти люди готовы поддержать его наследие — создавать максимально простые в использовании устройства и интерфейсы. На протяжении своей истории Apple создавал продукты — какие-то из них обладали этой магией, какие-то нет. Не так много топ-менеджеров, которые могут распознать такую магию. Таким был Стив Джобс, и он принимал очень хорошие решения. Но мне кажется, что общий алгоритм понятен: если это слишком сложно для потребителя, то вряд ли стоит делать ставку на этот продукт.



— На протяжении долгого времени Apple ассоциировался на рынке в основном с телефонами и планшетами — iPhone всех поколений и iPad. При этом отраслевые СМИ регулярно «подогревают» публику слухами, что компания выпустит принципиально новые устройства — телевизоры, «умные» часы и т.д. Вы верите в это?



— Я думаю, да. Долгое время в истории Apple основные доходы обеспечивали продажи компьютера Apple 2, затем та же история повторилась с Macintosh. И посмотрите на компанию сейчас — фактически это несколько больших компаний в одной. У нас есть iPhone, у нас есть iTunes, Appstore, iPad и масса других устройств и приложений, работающих в единой экосистеме. И в этой экосистеме есть место для новых устройств. Скорее всего, это будет некое новое устройство, о котором никто раньше даже не думал.



— Что вы думаете о новой операционной системе iOS7?



— В компьютерном мире все основано на изменениях, в том числе и ПО. И никто не думает, что у вас все получится с первого раза. iOS7 была крупнейшим шагом с появления iPhone, в том числе из-за того, что проделана огромная работа, которую нельзя увидеть. Сначала я не был уверен в успехе, потому что устройство стало другим, но сейчас оно мне нравится. Мне гораздо больше нравится его внешний вид. Да, читать на нем стало сложнее, и это своеобразный функциональный негатив. 



— Можно ли представить, что через какое-то время Apple выпустит телефоны, поддерживающие Android?



— Не уверен. Это противоречит философии Apple, согласно которой все должно работать идеально.



— Что вы думаете про носимые устройства вроде Google Glass?



— Я недавно пользовался Google Glass и могу сказать, что это довольно интересный пользовательский опыт. В ближайшее время я собираюсь купить Samsung Galaxy Gear, чтобы понять, что дают пользователю такого рода устройства.



— Вы говорили, что хотели бы встретить Эдварда Сноудена в Шереметьево. Что вы думаете о нем и его поступке?



— Когда впервые появился интернет, я был в авангарде и познакомился с этой технологией гораздо раньше остальных. Я использовал очень быстрый интернет, которого почти ни у кого не было. И он был абсолютно свободен, там не было компаний, которые бы хотели что-то контролировать или продавать, там не было правительства. Каждый пользователь был равен в правах. Сейчас мы видим различные фильтры, системы слежения и тому подобные вещи. Очень многие хотят знать, что мы делаем, с кем разговариваем и т.д. Я думаю, что обществу действительно не хватает безопасности. Правда, в США уже есть механизмы, запрещающие кому-то вламываться в личную жизнь человека, если только нет четких доказательств, что он делает что-то преступное. Но, с другой стороны, когда чиновники получают право читать или фильтровать информацию, то в какой-то момент они гарантированно начинают использовать свое право не по назначению.



— Смотрели ли вы фильм «Джобс»? И если да, то какие у вас впечатления?



— Я бы очень хотел увидеть фильм, который расскажет историю Apple и Стива Джобса, но в этой картине я ничего подобного не увидел. Фильм был абсолютно скучным. Людям было бы интересно узнать историю, как мы создавали продукты, не имея никаких ресурсов — ничего этого не показали. Я ожидал, что выйдя из кинотеатра скажу себе: «Да, это была великая история», — но нет, ничего подобного!

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+