К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Смартфон от Безоса: в чем уникальность нового устройства Amazon

Фото Reuters
Фото Reuters
Выпуска смартфона от Amazon пользователи ждали долгие годы. Fire Phone оказался не уникален по характеристикам, но на рынке займет особую нишу

Слухи о том, что интернет-гигант Amazon.com выпустит свой смартфон, ходили годами: это логичный шаг после появления в 2011 году планшетов Kindle Fire, ради которых в онлайн-ритейлере сделали собственную версию платформы Android с магазином приложений Amazon Appstore.

Однако было непонятно, на что сделает ставку команда Джеффа Безоса при выходе на высококонкурентный рынок. Собственного магазина приложений в случае со смартфоном уже явно недостаточно. Компания могла бы упирать на дешевизну, как было с планшетами: первый Kindle Fire стоил $199, что аналитики IHS iSuppli считают ниже его себестоимости. Расчет на то, что обладатели устройства будут покупать через него контент у Amazon.

Однако презентация 18 июня, проведенная лично Безосом, развеяла слухи о разработке бюджетного смартфона. Базовая версия устройства Fire Phone, выпуск которого в США состоится 25 июля, обойдется в $199 с контрактом и $649 без него — традиционно столько же стоит последняя модель iPhone.

 

Так что о демпинге речи не идет.

Самым заметным отличием «смартфона Безоса» стало то, что на лицевой стороне Fire Phone расположены сразу пять камер, четыре из которых определяют, где находится лицо пользователя (инфракрасная съемка позволяет делать это даже в темноте). Элементы интерфейса перемещаются в соответствии с движениями человека, создавая эффектную «динамическую перспективу». Этот ход может найти применение в играх — но для этого нужно, чтобы разработчики подхватили инициативу. Правда, пока неясно, захочется ли им прилагать усилия ради одной-единственной модели смартфона.

 

Информация о камерах утекла в интернет задолго до премьеры, а остальные технические характеристики Fire Phone оказались достаточно типичны: экран с диагональю 4,7 дюйма и разрешением 720p, четырехъядерный процессор, два Гб оперативной памяти.

Значит ли это, что в остальном устройство совершенно типичное? Нет.

В Amazon никогда не пытались выпускать самые производительные устройства. Вместо этого компания, будучи одним из мировых лидеров в продажах медиаконтента, стремилась сделать их максимально удобными для потребления контента — и заработать на этом. Неудивительно, что начала она с планшетов: на их экранах комфортно смотреть фильмы и читать книги. Смартфоны удобнее для любителей фотосъемки. Для Amazon это проигрышная ситуация: фотографируя, пользователь занимает себя собственным контентом, а не приобретенным в онлайн-магазине.

 

Но в Amazon нашли способ извлечь выгоду из этого. Самая заметная часть программного обеспечения Fire Phone стала система Firefly для распознавания объектов (от напечатанных на бумаге интернет-адресов до песен). Увидев идущий по телевизору фильм, можно навести смартфон на экран, получить информацию о списке актеров и тут же приобрести этот фильм в свою коллекцию — удобная возможность для пользователя и не менее удобная возможность заработать деньги для Amazon. Значимость Firefly так высока, что система запускается отдельной кнопкой на корпусе Fire Phone.

С помощью смартфона компания достраивает собственную экосистему, уже включающую букридеры Kindle, планшеты Kindle Fire и телеприставку Fire TV.

Одним из факторов популярности Apple давно стало то, как удобно использовать устройства компании друг с другом, — теперь и Amazon предлагает переходить от одного экрана к другому, получая везде одинаково удобный доступ к одним и тем же сервисам. За счет синергетического эффекта смартфон может куда сильнее способствовать успеху Amazon в целом, чем если бы он появился сам по себе.

Используя те же компоненты, что и другие производители, компания смогла создать собственный узнаваемый образ: «смартфон от Amazon» становится отдельным явлением на рынке. В ситуации, когда разница между моделями крупных производителей становится все менее очевидна для потребителя, это заметное достижение.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+