К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Очки как пирожки: чем закончилась распродажа Google Glass

фото Fotobank/Getty Images
фото Fotobank/Getty Images
Google впервые устроила продажу для всех желающих своих очков Glass, появления которых ждут многие. Была ли распродажа попыткой удовлетворить спрос или просто чисткой складских запасов?

В апреле 2012 года человек в спортивной кофте и рюкзаком за плечами разгуливал среди бизнесменов в костюмах на благотворительном обеде Ассоциации по борьбе со слепотой. На нем были очки, но никто не догадывался, что это прототип тех самых Glass – секретного проекта компании Google. Никто, кроме техноблогера, экс-сотрудника Microsoft Роберта Скобла: он выложил фотографию с Сергеем Брином, которая тут же разлетелась по интернету.

Спустя всего несколько месяцев Сергей Брин неожиданно вышел на сцену на конференции для разработчиков Google Keynote, прервав одного из выступавших. Он показал Google Glass в действии, и зал взорвался аплодисментами. С момента презентации прошло уже больше полутора лет, но очки Google так и не появились в свободной продаже – они распространяются исключительно среди разработчиков.

Только 15 апреля, ровно на один день, Google устроила распродажу для всех желающих.

 

Гигантские очереди, люди, живущие в палатках на улице, интервью счастливых обладателей новинки – ничего этого не было. Google решила отказаться от шумихи, присущей стартам продаж новинок Apple. Хотя рассчитывать на это могла, слишком долго все ждут появления в продаже Google Glass. Очки продавались только через интернет.

Завидуйте, я гражданин!

 

Для покупки очков нужно было всего лишь быть гражданином США, иметь $1500 (такую цену Брин называл еще в 2012 году) и выбрать один из пяти цветов. Первый пункт вызвал бурю негодования в интернете – стать обладателями Google Glass хотели и в остальном мире. «Для всех за пределами США… мы знаем. Извините :( Мы пока не готовы распространять Google Glass в других странах», - написали представители Google.

Google Glass представляет собой компьютер, встроенный в оправу для очков – ARM-процессор Cortex-A9, 1 Гбайт оперативной памяти, накопитель объемом 16 Гбайт. Еще есть встроенная камера, микрофон и небольшая призма, выполняющая роль дисплея. Собственно, эти очки выступают в роли своеобразной замены смартфона – можно звонить, снимать фотографии и видео, слушать музыку, использовать в качестве навигатора. Управляются Google Glass голосом и жестами.

Распродажа началась 15 апреля в 17:00 по московскому времени. Уже через несколько часов представители Google сообщили о том, что модель в белом цвете полностью раскуплена. К концу дня были проданы и остальные версии очков. Покупателям Google Glass будут доставлены в течение 5-7 рабочих дней.

 

Пока весь мир страдает от отсутствия в продаже очков от Google и завидует американцам, в России можно без проблем купить гаджет – были бы деньги.

На «Яндекс.Маркете» доступны более 50 предложений. «Мы доставим вам очки в течение 1 часа», - обещает один из магазинов. Цена - от 74 000 до 100 000 рублей. Для сравнения: $1500 — это около 54 000 рублей.

Хотя предложений не так уж и много, между магазинами идет конкуренция. Причем не всегда честная. «Уже есть случаи мошенничества, люди якобы продают очки от имени нашего интернет-магазина», - написал один из интернет-магазинов на своей странице в «ВКонтакте».

«Очки закупаем в Штатах через знакомого, по инвайт-кодам. Инвайт-код дается лишь разработчикам приложений, но у нашего знакомого в компании Google работает друг. Имея инвайт-код, можно прийти в официальный магазин и купить очки», - рассказывает один из российских продавцов. Его магазин продал уже пару десятков Google Glass. «Сначала был ажиотаж, покупали даже по 100 000 рублей, потом другие крупные интернет-магазины начали демпинговать, сейчас продаем по 85 000 рублей. Но спрос низкий, так как все ждут их выхода в свободную продажу».

Как рассказывает собеседник Forbes, в основном покупают директора фирм и банков в Москве и Казани.

 

Запросы на покупку приходят и из Киева. «Но туда не отсылаем в связи с нынешней ситуацией».

Подчистили запасы?

Какое количество Google Glass были проданы в ходе распродажи, в компании отказываются говорить. Это могут быть сотни или всего лишь десятки устройств: вполне может быть, что белую модель быстро раскупили, потому что таких очков было меньше всего. Тем не менее Google обещает изыскать возможности для расширения программы тестирования Glass и, соответственно, новых распродаж.

Как пишет ресурс Cnet, компания сейчас готовит бюджетную версию очков, а в продаже она появится до конца года. Российский продавец Google Glass утверждает, что начала продаж не стоит ждать раньше осени.

 

Многие из тех, кто протестировал очки, говорят, что человек выглядит в них несколько нелепо. В марте представители Google утверждали, что нынешняя версия Glass еще не окончательная. И компания сильно изменит дизайн перед началом массовых продаж.

В марте Google подписала соглашение с Luxottica – производителем известных очков Oakley и Ray-Ban. Компании в партнерство будут работать над новым дизайном очков. Кроме того, Luxottica будет принимать участие в производство Google Glass. «Вы не увидите Glass в любимых Oakley или Ray-Ban завтра, но сегодня начинается новая глава в дизайне Glass», - писали представители Google в блоге компании.

Возможно, новые версии очков Google Glass уже готовы, а нынешняя распродажа является лишь способом подчистить запасы на складах. Ведь нужно же куда-то деть уже выпущенные гаджеты. Фанаты, готовые потратить на новинку $1500, вполне для этого подходят.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+