К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Мечта Джобса: как Apple собирается завоевать авторынок

Мечта Джобса: как Apple собирается завоевать авторынок
Соперничество на рынке смартфонов между Apple и Google неожиданно перекочевало в автопром. Сможет ли производитель iPhone воплотить мечту Стива Джобса?

Легенда гласит, что Стив Джобс грезил о создании автомобиля, который бы отвечал стремлению основателя Apple к простоте и эстетике. Главный визионер технологической индустрии мог бы привнести в автопром свои представления о дизайне и интерфейсах и, вероятно, совершить революцию, как несколько раз до этого делал в IT. Но Джобс не успел воплотить свою мечту. Зато это может сделать его компания.

6 марта на Женевском автосалоне Apple представила новую разработку CarPlay. Эта технология позволит владельцам iPhone использовать смартфоны совместно с автомобильной информационно-развлекательной системой. При этом главный конкурент Apple на рынке мобильных операционных систем — корпорация Google — не собирается сдавать без боя перспективное направление.

Для двух ведущих игроков сегмента важно укреплять развиваемые ими экосистемы. Чем больше вещей, окружающих человека, работают с iPhone или Android-смартфоном, тем меньше вероятность, что пользователь откажется от выбранной когда-то платформы в пользу конкурирующего продукта.

 

Машина — второй дом

Технология CarPlay была анонсирована под тизером iOS in the Car еще в июне 2013 года на конференции разработчиков Apple. Однако официально ее продемонстрировали публике только в Женеве. Первыми машины с поддержкой CarPlay покажут Ferrari, Mercedes-Benz и Volvo. В ряды соратников Apple, по ее заявлениям, также готовы встать BMW, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Nissan, Toyota и др.

Главная задача CarPlay — упростить использование устройств Apple в автомобилях. Совершать звонки, использовать карты с навигацией, переключать треки в плеере и работать с сообщениями в смартфоне можно будет при помощи сенсорного экрана на приборной панели автомобиля. Однако в качестве основного способа взаимодействия предполагаются голосовые команды, которые обрабатывает помощник Siri, встроенный в операционную систему iOS.

 

Apple постаралась сделать все, чтобы владельцам ее гаджетов было удобно работать с системой.

Графический интерфейс при работе со смартфоном в машине напоминает iOS, однако изображение адаптировано под новые условия использования. Например, на экран выводится только основная информация крупным шрифтом, без подробностей, которые могут отвлечь водителя.

Поддержка CarPlay появится у владельцев смартфонов iPhone 5 и более новых моделей после выхода соответствующего обновления iOS 7. Пользователь сможет работать со многими штатными приложениями и рядом сторонних, однако вывести на экран в машине любую программу по своему желанию будет невозможно.

 

Вот здесь и может возникнуть проблема. Например, с картами — самым актуальным приложением для автомобиля. В сентябре 2012 года Apple отказалась от использования Google Maps в своих мобильных устройствах в пользу собственного картографического сервиса. В итоге гендиректору Apple Тиму Куку пришлось извиняться. Дело в том, что качество карт оказалось на порядок хуже аналога от Google. На исправление ситуации у Apple было полтора года. Вероятно, последнее, что хотела бы сделать компания, — признать ошибку и начать использовать карты Google.

Удар от конкурента

Google тоже заинтересована расширить свое влияние на авторынок. В начале года корпорация, заручившись поддержкой нескольких гигантов автопрома, объявила о создании коалиции Open Automotive Alliance. Целью альянса станет не только более тесная интеграция Android-устройств с автомобилями, но и создание полноценной информационно-развлекательной платформы, базой для которой станет, естественно, Android.

Среди партнеров Google оказались Audi, General Motors, Honda, Hyundai и даже производитель чипсетов Nvidia. На минувшей неделе стало известно, что решение от Google может также появится в автомобилях Mercedes-Benz, однако официально концерн пока не числится среди членов Open Automotive Alliance.

Примечательно, что помимо производителей, выбравших Apple или Google, есть и те, кто решил усидеть сразу на двух стульях и поддерживает обе инициативы. Apple и Google заявляют о схожих целях: адаптировать мобильные сервисы к использованию в дороге и сделать работу с ними более безопасной.

Сроки вывода на рынок автомобилей с поддержкой фирменных систем также совпадают — компании обещают, что продажи начнутся уже в текущем году. Компанию из Купертино связывают длительные партнерские отношения со многими представителями автопрома. Поддержка плеера iPod была добавлена в автомобили более трех десятков производителей. Среди них, к слову, была и Audi, теперь выбравшая Google.

 

Рано или поздно стать двойными агентами придется многим производителям. Ведь у Google есть серьезный аргумент в этой конкурентной борьбе — более 70% проданных в прошлом году смартфонов работали под управлением ее системы Android.

Проще, конечно, подобрать смартфон под машину, чем наоборот, но зачем ставить автолюбителей перед выбором?

Apple в последнее время упрекают в том, что без своего легендарного основателя она стала предсказуемой. У компании появился шанс доказать, что она по-прежнему живет инновациями, и сделать первый шаг к воплощению мечты Джобса. Даже если эту мечту и выдумали маркетологи после его смерти.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+