К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ближе к телу: чем удивила выставка гаджетов CES 2014

фото AFP
фото AFP
Главными трендами CES 2014 оказались огромные изогнутые HD-телевизоры и миниатюрные гаджеты для мониторинга физической активности владельца

За рынком портативной электроники очень интересно наблюдать — он трансформируется буквально на глазах. Появился iPhone? Все производители тут же понеслись его копировать. Новый сегмент планшетов? Вендоры незамедлительно начали его активно развивать. Затем главной темой становятся огромные смартфоны, следующими все внимание на себя перетягивают умные часы и браслеты. И так далее. Инновационные революции на рынке гаджетов стали случаться как минимум раз в полгода.

Главной темой прошедшей в Лас-Вегасе выставки Consumer Electronics Show (CES 2014) стали «надеваемые» гаджеты, wearables. Удивительно, но хитом в этом сегменте стали не многочисленные клоны интерактивных очков Google Glass, а «умные» часы и фитнес-браслеты. Нет, очки, конечно, тоже представили, но мало и нелепые. Скорее всего, производителям пока нечем хвалиться в этом направлении: технология еще не отточена, и вендоры с потребителями к ней пока лишь присматриваются.

Без очков, но с часами

Недостаток на CES 2014 «умных» очков с лихвой компенсировали переизбытком «умных» часов. О такой нише, как smart watch, заговорили пару лет назад. В прошлом году устройства пришли на рынок, а в этом уже имеют все шансы завоевать массового покупателя. Такие часы — неплохой компаньон для смартфона, особенно с большим экраном. С помощью гаджета, подсоединив его к телефону по беспроводному протоколу, можно управлять плеером, читать SMS и почту, получать сигналы о входящих звонках или напоминаниях календаря, не вынимая трубку из портфеля или кармана.

 

Самым тепло встреченным наручным гаджетом этого CES стал, пожалуй, металлический вариант Pebble — часов с дисплеем на базе технологии электронных чернил eInk, который экономно расходует батарею и не «слепнет» на солнце. Эти часы, но в пластиковом варианте с брезентовым ремешком, уже стали любимцем публики в прошлом году.

Деньги на реализацию проекта искали на краудфандинговом сайте Kickstarter и вместо нужных для запуска производства $100 000 собрали больше $10 млн.

 

Новая версия с солидным металлическим ремешком, вероятно, будет еще более востребована, несмотря на выросшую на $100 цену.

Крупные игроки подхватили «часовое» начинание стартаперов: Sony еще в прошлом году выпустила вторую редакцию своих SmartWatch, а Samsung представил часы Galaxy Gear. Корейская компания даже постаралась сделать многофункциональный дублер телефона. В Galaxy Gear можно устанавливать приложения из магазина Google Play, в ремешок встроили фотокамеру, а в корпус гаджета — динамик и микрофон, при помощи которых можно отвечать на звонки, не вытаскивая смартфон из кармана. Разговор с часами выглядит, конечно, странно, зато инновационно.

Собственные «умные» часы на  CES 2014 также представили китайский производитель смартфонов ZTE и известный своими медиаплеерами бренд Archos. Они показали устройства BlueWatch и Smartwatch соответственно. Причем последние постараются завоевать покупателей в супербюджетной ценовой категории — их стоимость составит всего $50.

 

Производитель принтеров Epson и японский часовой бренд Casio тоже замахнулись на модный сегмент и показали на CES свои «умные» часы. Точнее даже не часы, а гаджеты с расширенным функционалом, которые фиксируют показатели состояния здоровья и физической активности: пульс, скорость бега, пройденное расстояние, сожженные калории.

Измерять и советовать

В общем-то, такие устройства уже тоже не совсем новинка. Фитнес-браслеты выпускают Nike, Jawbone и Fitbit. Но в этом году производители — и именитые, и no name — заполонили выставку в Вегасе своими разработками. Какие-то в точности повторяют функционал уже существующих на рынке, а какие-то пытаются найти новый уникальный параметр, который требует замера.

Молодая компания Netatmo вышла на CES c умным браслетом June для женщин.

Аксессуар занимается тем, что анализирует активность солнечного излучения и при помощи экрана смартфона дает рекомендации хозяйке в зависимости от ее типа кожи — спрятаться в тень или воспользоваться защитными кремами.

Интересно, что будет лучше двигать продажи June: своеобразный сценарий применения, или то, что дизайн гаджета в виде кожаного ремешка с большим «драгоценным» камнем разработан домом Louis Vuitton, или его цена — $99?

 

Компании LG и Sony также в погоне за трендом показали на выставке свои браслеты. Однако никаких особенных технологических откровений ни в Lifeband Touch от LG, ни в SmartBand от Sony нет — это просто достойные представители фитнес-трекинговых аксессуаров.

Были на выставке и совсем забавные гаджеты. Стартап Kolibree представил прототип подключаемой к смартфону по Bluetooth зубной щетки. Она определяет, насколько качественно и правильно человек чистит зубы, а затем выставляет итоговые баллы и дает детальный анализ с разбором полетов. На СES можно было посмотреть и на «умную» вилку HAPIFork. Эта штука за $99 оценивает, как быстро потребляется пища (известно, что если медленнее есть, то можно скорее насытиться меньшим количеством еды), и начинает вибрировать, если человек слишком активно взялся за вкусняшки. Авторы обоих проектов, как и создатели Pebble, планируют собрать деньги на выпуск гаджетов с помощью Kickstarter.

Гнутая линия

Помимо гаджетов, которые вторгаются в личное пространство человека, еще одной активно обсуждаемой темой выставки в Вегасе стали большие (точнее, огромные) телевизоры с разрешением 4К. Панели Ultra HD с разрешением экранов от 4000 пикселей по широкой стороне (в отличие от стандарта Full HD с его 1920х1080) появились еще на CES 2013, однако за год из-за дороговизны так и не завоевали массового покупателя. Да и контента для таких телевизоров пока не найти.

Флагманы рынка ТВ-панелей сейчас огромные UHD от 70 дюймов и больше. По цене от $10 000 (и больше, соответственно). Поэтому на CES бренды устроили выставку достижений своего 4К-хозяйства. В прошлом году самым большим UHD телевизором на CES стал 84-дюймовый экземпляр от LG, а на нынешней выставке корейцы Samsung и LG замахнулись на новую высоту, показав уже 105-дюймовый (примерно 265 см) модели. Обе панели изогнутые, что тоже является трендом года.

 

Потребители пока не особенно понимают, в чем прелесть изогнутых экранов. Маркетологам еще предстоит поломать голову над историей, которая будет продавать такие телевизоры. Пока же инновации ради инноваций смогут продавать себя и сами, без маркетологов — по цене не менее $50 000 их будут охотно покупать компании и люди, которые могут себе позволить быть в авангарде технологий. Но до перехода от штучных продаж хотя бы к тысячным пройдет немало времени.

Главными триумфаторами 4К-движения на минувшем CES стали, конечно же, корейцы, которые яростно друг с другом конкурируют за звание самых-самых. Помимо гигантов с изогнутыми дисплеями компании показали и целый набор «обычных» UHD-панелей с диагоналями от 65 до 98 дюймов.

Японская корпорация Sony не стала гнаться за своими азиатскими соседями и как-то особенно выделяться. Она показала новые размеры в линейке Bravia Х9 — 65 и 79 дюймов — и на этом успокоилась. Видимо, сказывается не самая лучшая ситуация с производством ТВ.

Простых же покупателей больше всего порадовал бренд Vizio. Компания анонсировала свои бюджетные 4К модели: младшая 50-дюймовая будет продаваться за $999, а старшая 70-дюймовая — за $2599. Правда, населению не Североамериканского континента можно выдохнуть и особенно не возбуждаться — Vizio, хотя и производит свои панели в Мексике и Китае, работает исключительно на американский рынок (это самый крупный продавец на континенте и, учитывая цены, понятно почему).

 

Впрочем, снижение цен на 4К неизбежно для всех брендов и для всех рынков. В 2014 году, вероятно, начнется тенденция перехода UHD в сегмент топового среднего класса. А в 2015 году ценник на 4К панели до 70 дюймов установится на сегодняшнем уровне продвинутых LED-телевизоров (в пределах $3000, если говорить о российском рынке).

Третье измерение

Красиво на CES 2014 выступили разработчики 3D-принтеров. Хотя писали об их устройствах, в основном, специализированные техно-СМИ (потребителей все-таки больше интересуют браслетики), но эти аппараты вскоре могут круто изменить буквально все: и жизнь потребителей, и работу больших корпораций и маленьких предприятий легкой промышленности. На этих устройствах можно в домашних условиях «распечатать» какую-нибудь фигурку или вазу, а можно — дамские туфли, что на своем стенде показал производитель 3D-принтеров MakerBot.

Самый главный посыл компаний-разработчиков на CES 2014: 3D-печать становится доступной.

Сразу несколько производителей (Pirate 3D,  3D Systems, MakerBot и еще парочка) выходят на рынок с устройствами с ценником до $1000. А это настоящая 3D-революция! Еще буквально недавно подобная техника была недоступна простому пользователю и вот уже можно поучаствовать в софинансировании проекта Buccaneer на Kickstarter (между прочим, в разработке принимает участие российский инженер) и за $497 купить себе необычную новинку.

 

В настоящее время 3D-печать представляет интерес в основном для коммерческих компаний. Очень удобно быстро распечатать макет какой-то детали (при проектировании автомобиля, к примеру) или модели, скажем, чехла для айфона. Для частных потребителей это пока лишь высокотехнологичная игрушка. Но ведь заговорили уже о создании 3D-принтера еды. Кстати, на CES австралийская компания SolidIdea презентовала принтер для 3D-печати изделий из шоколада ChocaByte. Устройство стоит всего $99, и его уже можно заказать, но производится оно пока буквально вручную, поэтому процесс доставки затянется. Тем не менее это уже очевидный знак, что 3D-принтеры скоро станут достоянием массового рынка.

Музыка в дорогу

В июне компания Apple рассказала о разрабатываемой системе iOS in the Car, которая позволит связывать iPhone или iPad с мультимедийной системой автомобиля. Интерес к этой системе проявили уже почти два десятка крупных автопроизводителей. Волна технологий для автолюбителей докатилась и до нынешней CES.

Компания Audi продемонстрировала развлекательную систему для автомобиля, которая создана на базе мобильной платформы Android — главного конкурента iOS от Apple. Владельцы автомобилей с этой системой получат доступ к магазину Google Play и смогут скачивать навигационные программы, музыку, фильмы, различные приложения и игры. Как сообщало издание The Wall Street Journal, разработка этой системы шла непосредственно при участии компании Google, которая намерена сотрудничать и с другими автопроизводителями.

Собственную  автомобильную систему показала и известная своими аудиосистемами Harman. Интерфейс этой системы также построен на базе Android, можно будет получать доступ к привычным приложениям вроде почты Gmail или соцсети Facebook. При этом за управление критически важными для автомобиля элементами будет отвечать система QNX.

 

Есть и еще один тренд на стыке автомобильной и IT-промышленности — предоставление водителю и пассажирам быстрого доступа в интернет. Решить эту проблему, в частности, пытаются Audi и Qualcomm. Они показали устройство, которое позволяет на ходу принимать 4G-сигнал и «раздавать»  его пассажирам по Wi-Fi.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+