К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Глава Yota Devices: «Нас, наверное, только ленивый не критиковал»

Глава Yota Devices: «Нас, наверное, только ленивый не критиковал»
Владислав Мартынов - о том, как был придуман смартфон YotaPhone с двумя экранами

quote_block node/248213

Сколько времени ушло на разработку смартфона?

— Команда Yota Devices собралась три года назад. Мы понимали, что нет никакого смысла делать просто телефон без инновации, которая реально улучшает саму модель взаимодействия с пользователем. Для себя мы определили, что нас в обычных смартфонах раздражает то, что основной дисплей часто находится в спящем состоянии. А за этим черным экраном поток информации каждый год растет. Это почта, Twitter, Facebook, SMS, органайзер и так далее. Возникает определенное напряжение: если мы 5 минут не проверяем телефон, то начинаем напрягаться, что же там собственно происходит. И мы поняли, что это ментальная проблема, которая к тому же связана с тем, что текущие технологии дисплеев потребляют очень много энергии. Решение пришло само собой: необходимость интегрирования второго дисплея на базе электронных чернил, который был бы всегда включен. Куда интегрировать очевидно - на заднюю панель, которая до сегодняшнего дня у всех остальных телефонов бесполезна. Мы обсуждали вариант вынести панель в отдельный девайс, но поняли, что таскать с собой 2-3 устройства не очень удобно.

 

Насколько сложно было впервые применить принцип «электронных чернил» в смартфоне?

— Сама технология довольно стандартна. Но возникала проблема, как заставить этот дисплей нормально работать. Он чувствителен к перепаду температур, и вообще к температуре, а находится очень близко к процессору и батарейке. Изображение, появляющееся на дисплее, могло быть некорректным. Мы придумали целую систему по управлению распределением тепла. Эту работу делали наши специалисты совместно с инженерами Сингапура, которые придумали графитовый тепло-экран разместить между дисплеем и другими компонентами телефона.

 

Презентация Медведеву, по вашему мнению, помогла продукту?

— Мне кажется, да. Был вал негатива – нас, наверное, только ленивый не критиковал. И только когда появился работающий прототип, и мы стали показывать его западным экспертам, аналитикам, гуру в области смартфонов, все с восторгом воспринимали эту идею, этот концепт. Каких только наград мы не завоевали за этот год. Самая главная - мнение таких людей как Стив Возняк.

Сколько было инвестировано в Yota Phone?

 

— Я не могу раскрыть точную цифру по ряду причин, там есть просто много нюансов, смотря как считать. Могу точно сказать, что объем инвестиций в наш смартфон в разы меньше того, что потратил бы какой-нибудь глобальный бренд на создание этого устройства.

Когда планируете «отбить» эти деньги?

— Через пару лет. Срок может немного меняться, если продажи будут более или менее удачными, но 2 года - это вполне реалистичная задача.

Чем вы руководствовались, когда определяли цену на смарфон?

— На наш взгляд, цена очень конкурентоспособна для такого премиального устройства, потому что если взять любой премиальный Android с такой спецификацией, стоить он будет недешево. Нам удалось убедить поставщиков, что сейчас нам нужно не заработать по максимуму, а показать рынку, что это единственный вариант развития. Мы не ставили задачи на первом поколении продукта сразу заработать большие деньги. Важнее приобрести открытого ко всему новому потребителя.

 

Будет ли возможность написания виджетов и приложений под этот экран?

— Конечно, мы сделали специальный инструментарий, когда разработчик может написать и виджет, и приложение для второго экрана. Кстати, одна компания, которая занимается картами, уже написала приложение, которое выводится на заднюю панель - выводятся карты, которые меняются в зависимости от местонахождения. А вообще, есть Software development kit, то есть эмулятор телефона, который любой программист может установить себе на компьютер и писать код-программу. То есть это открытый код и потом его может распространять.

На рынке есть спрос на подобные концепции смартфонов?

— Сегодня отрасль понимает, что все движется туда, где YotaPhone. Я думаю, история пойдет так, как было с первым iPhone. Тоже многие сомневались, кто-то даже смеялся. Смеялись где-то полгода, а потом же все кинулись активно копировать. Я думаю, что с нашей историей похожая штука будет. На смартфон посмотрят годик где-то, потом, если дозреют и поймут, что это круто и пользуется популярностью, начнут активно копировать.

 

У нас есть несколько вещей, которые никто не делал. Мы первые сделали изогнутое стекло Gorilla glass, для нас E Ink впервые сделал 4,3 дюймовый изогнутый дисплей с электронными чернилами, мы первыми интегрировали sim-слот с power button, первые, кто вообще в принципе придумал и внедрил эту систему распределения тепла. Одни из немногих, кто встроил девять антенн внутрь. То есть достаточно много инженерных инноваций было сделано.

— Дистрибуторы заинтересовались? 

— Да, у нас заключены контракты с 6 компаниями как в Европе, так и в России. Но мы на этом не остановимся, будем дальше идти.

— Касательно сервиса. Насколько просто это будет для пользователя, насколько дорогостоящим он будет?

 

— Мы заключили контракт с компанией «Интеррадиоприбор», которая более 20 лет занимается ремонтом потребительской электроники  и партнерстсвует с компаниями «Евросеть», Yota, «Связной». Не могу гарантировать, что все будет идеально, потому что вначале всегда бывает определенная притирка, но через несколько месяцев работы все будет очень хорошо. У нас очень хорошие гарантийные условия, и я думаю, что пользователь приятно удивится нашему сервису, если, не дай Бог, столкнется с такой проблемой.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+