quote_block node/248213
— Сколько времени ушло на разработку смартфона?
— Команда Yota Devices собралась три года назад. Мы понимали, что нет никакого смысла делать просто телефон без инновации, которая реально улучшает саму модель взаимодействия с пользователем. Для себя мы определили, что нас в обычных смартфонах раздражает то, что основной дисплей часто находится в спящем состоянии. А за этим черным экраном поток информации каждый год растет. Это почта, Twitter, Facebook, SMS, органайзер и так далее. Возникает определенное напряжение: если мы 5 минут не проверяем телефон, то начинаем напрягаться, что же там собственно происходит. И мы поняли, что это ментальная проблема, которая к тому же связана с тем, что текущие технологии дисплеев потребляют очень много энергии. Решение пришло само собой: необходимость интегрирования второго дисплея на базе электронных чернил, который был бы всегда включен. Куда интегрировать очевидно - на заднюю панель, которая до сегодняшнего дня у всех остальных телефонов бесполезна. Мы обсуждали вариант вынести панель в отдельный девайс, но поняли, что таскать с собой 2-3 устройства не очень удобно.
— Насколько сложно было впервые применить принцип «электронных чернил» в смартфоне?
— Сама технология довольно стандартна. Но возникала проблема, как заставить этот дисплей нормально работать. Он чувствителен к перепаду температур, и вообще к температуре, а находится очень близко к процессору и батарейке. Изображение, появляющееся на дисплее, могло быть некорректным. Мы придумали целую систему по управлению распределением тепла. Эту работу делали наши специалисты совместно с инженерами Сингапура, которые придумали графитовый тепло-экран разместить между дисплеем и другими компонентами телефона.
— Презентация Медведеву, по вашему мнению, помогла продукту?
— Мне кажется, да. Был вал негатива – нас, наверное, только ленивый не критиковал. И только когда появился работающий прототип, и мы стали показывать его западным экспертам, аналитикам, гуру в области смартфонов, все с восторгом воспринимали эту идею, этот концепт. Каких только наград мы не завоевали за этот год. Самая главная - мнение таких людей как Стив Возняк.
— Сколько было инвестировано в Yota Phone?
— Я не могу раскрыть точную цифру по ряду причин, там есть просто много нюансов, смотря как считать. Могу точно сказать, что объем инвестиций в наш смартфон в разы меньше того, что потратил бы какой-нибудь глобальный бренд на создание этого устройства.
— Когда планируете «отбить» эти деньги?
— Через пару лет. Срок может немного меняться, если продажи будут более или менее удачными, но 2 года - это вполне реалистичная задача.
— Чем вы руководствовались, когда определяли цену на смарфон?
— На наш взгляд, цена очень конкурентоспособна для такого премиального устройства, потому что если взять любой премиальный Android с такой спецификацией, стоить он будет недешево. Нам удалось убедить поставщиков, что сейчас нам нужно не заработать по максимуму, а показать рынку, что это единственный вариант развития. Мы не ставили задачи на первом поколении продукта сразу заработать большие деньги. Важнее приобрести открытого ко всему новому потребителя.
— Будет ли возможность написания виджетов и приложений под этот экран?
— Конечно, мы сделали специальный инструментарий, когда разработчик может написать и виджет, и приложение для второго экрана. Кстати, одна компания, которая занимается картами, уже написала приложение, которое выводится на заднюю панель - выводятся карты, которые меняются в зависимости от местонахождения. А вообще, есть Software development kit, то есть эмулятор телефона, который любой программист может установить себе на компьютер и писать код-программу. То есть это открытый код и потом его может распространять.
— На рынке есть спрос на подобные концепции смартфонов?
— Сегодня отрасль понимает, что все движется туда, где YotaPhone. Я думаю, история пойдет так, как было с первым iPhone. Тоже многие сомневались, кто-то даже смеялся. Смеялись где-то полгода, а потом же все кинулись активно копировать. Я думаю, что с нашей историей похожая штука будет. На смартфон посмотрят годик где-то, потом, если дозреют и поймут, что это круто и пользуется популярностью, начнут активно копировать.
У нас есть несколько вещей, которые никто не делал. Мы первые сделали изогнутое стекло Gorilla glass, для нас E Ink впервые сделал 4,3 дюймовый изогнутый дисплей с электронными чернилами, мы первыми интегрировали sim-слот с power button, первые, кто вообще в принципе придумал и внедрил эту систему распределения тепла. Одни из немногих, кто встроил девять антенн внутрь. То есть достаточно много инженерных инноваций было сделано.
— Дистрибуторы заинтересовались?
— Да, у нас заключены контракты с 6 компаниями как в Европе, так и в России. Но мы на этом не остановимся, будем дальше идти.
— Касательно сервиса. Насколько просто это будет для пользователя, насколько дорогостоящим он будет?
— Мы заключили контракт с компанией «Интеррадиоприбор», которая более 20 лет занимается ремонтом потребительской электроники и партнерстсвует с компаниями «Евросеть», Yota, «Связной». Не могу гарантировать, что все будет идеально, потому что вначале всегда бывает определенная притирка, но через несколько месяцев работы все будет очень хорошо. У нас очень хорошие гарантийные условия, и я думаю, что пользователь приятно удивится нашему сервису, если, не дай Бог, столкнется с такой проблемой.