К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Командный игрок: как уроженец России упростил работу Google и eBay

Forbes.com
Forbes.com
Платформа Wrike Андрея Филева помогает оптимизировать рабочий процесс тысячам компаний более чем в 100 странах мира. Чем сервис коренного петербуржца привлекает клиентов и инвесторов Кремниевой долины?

Wrike – это программная платформа для организации рабочего процесса и комплексного управления проектами в режиме онлайн. Сервис, который ежедневно помогает оптимизировать, сделать более прозрачной и эффективной деятельность тысяч компаний по всему миру, был основан в 2006 году уроженцем России Андреем (Эндрю) Филевым.

У Wrike – более 6000 клиентов из 108 стран. И компания, головной офис которой разместился в калифорнийском Маунтин-Вью, продолжает быстро расти: недавно численность штата превысила 100 человек. В последнем раунде финансирования сервис привлек $10 млн венчурного капитала от пула инвесторов во главе с фондом Bain Capital.

Среди компаний и организаций, которые пользуются платформой Филева, – Google, eBay, Стэнфорд и многие другие.

 

«Мы начинали как продавцы услуг проектного менеджмента и командных проектов, но постепенно, углубляясь в конкретные кейсы наших клиентов, поняли, что нуждаемся в чем-то большем. Нам было необходимо универсальное средство, чтобы делать нашу работу еще лучше. Так появился Wrike в его нынешнем виде», – рассказывает Филев.

Оказалось, проблема, которую решал предприниматель, волновала не его одного, а была актуальной для многих компаний на разных рынках.

 

«Сегодня люди чаще, чем когда-либо, становятся менеджерами проектов. Меняется сам способ выполнения работы. Традиционные средства, которые люди используют, – те же электронные письма и таблицы – придумывались в рамках линейного, последовательного подхода: я делаю свою часть работы, в которой разбираюсь и которая мне понятна, и передаю ее следующему сотруднику.  Но работник сегодня и двадцать лет назад – это две разные сущности. Бизнес становится более гибким. Циклы производства продуктов сокращаются, нравится это кому-то или нет. Средства повышения производительности труда наподобие пакета Microsoft Office создавались для другой эры. Wrike – это «операционная система» для рабочей силы новой формации», – объясняет Филев.

Wrike из года в год удваивает выручку, и инвесторам нравится этот экспоненциальный рост. «Рынок становится все больше, так что средства, привлеченные от Bain и других партнеров, позволяют нам реализовывать планы роста и оставаться инновационной компанией. Нашей платформой пользуются не только «якорные» имена масштаба Google, Hawaiian Airlines и PayPal, но и множество более мелких предприятий», – говорит Филев.

Большинство клиентов Wrike успели перепробовать и традиционные, и онлайновые схемы организации рабочего процесса. Сервису Филева даже не приходится навязывать свои услуги. Хотя их универсальная модель готова вписаться практически в любой бюджет, обычно контрагенты не скупятся на расходы ради налаживания эффективного корпоративного взаимодействия – неудачный опыт проектного менеджмента есть за плечами практически у каждой компании.

 

Филев до недавнего времени сам финансировал и продвигал свой бизнес. «Думаю, это навыки, которые должен получить каждый предприниматель-управленец. Вы остаетесь честны по отношению к самому себе. Я видел не одну компанию, «перебравшую» внешнее финансирование. Они сами вводили себя в заблуждение, пытаясь соответствовать завышенным ожиданиям рынка», – говорит основатель Wrike.

Сам Филев не мечтал заниматься бизнесом – он просто любил решать сложные задачи и хотел делиться этими решениями с другими. Будущая звезда Кремниевой долины родился и вырос в Санкт-Петербурге. «Это красивый город, и хотя он находится далеко от Калифорнии, я могу сказать, что вырос в онлайне. Как и все мое поколение, в юности я страстно увлекался компьютерами и программированием», – вспоминает предприниматель.

В подростковые годы он специально заводил будильник на 5 утра, чтобы до начала занятий в школе успеть лишний час провести в интернете и скачать по медленному каналу максимальный объем данных. Больше всего Филева интересовали книги о «буме доткомов» конца 1990-х, которые он заказывал на Amazon. Программист-самоучка, основатель Wrike определился со сферой деятельности уже в 10 лет. Он поступил на математико-механический факультет СПбГУ, но бросил обучение в магистратуре, чтобы заняться своим стартапом.

«Меня вдохновляла Кремниевая долина и достижения, которых добились родившиеся там компании, – говорит Филев. – Надо не просто изобрести удобную и практичную технологию, надо еще и доказать миру ее важность. И Долина – лучшее место, чтобы добиться этой цели».

С этим багажом основатель Wrike и перебрался в Калифорнию. Что ждет его проект?

 

«В будущем, когда человек будет получать рабочее задание, первым делом ему будет приходить в голову идея выполнить его с помощью Wrike. Сервис видится нам как платформа, в экосистеме которой смогут работать целые компании. Это средство, с помощью которого вы будете выполнять работу и оптимизировать затраты, так что бизнес сможет фокусироваться на своей основной миссии, – подытоживает Филев. — Это моя надежда и мое видение».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+