К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Глава eBay Джон Донахоу о будущем электронной коммерции

Фото Артема Голощапова для Forbes
Фото Артема Голощапова для Forbes
Почему важен клиентский подход и что такое hands free покупки

• Когда меня пригласили в eBay, я встретился с его основателем Пьером Омидьяром и был просто очарован его идее, как можно объединить мир при помощи электронной торговли. Мы даем возможность человеку из России купить что-то у другого человека или компании из Кореи, Аргентины или любой другой страны. Это новый уровень возможностей как для потребителя в плане выбора товаров и цен, так и для предпринимателей, которые могут предложить свою продукцию всему миру.

• Когда ты самый большой игрок на рынке, всегда есть риск, что более мелкие игроки начнут отбирать у тебя долю, прежде всего за счет новых сервисов и новых технологий. Поэтому мы сами должны были максимально агрессивно инвестировать в новые сервисы и технологии. В первую очередь, речь о решениях мобильной коммерции. У этого рынка колоссальный потенциал, и он уже сейчас приносит очень большие деньги. Сейчас в мире за день люди покупают 10 000 машин, используя наше мобильное приложение.

• Другой важный аспект развития – международная экспансия, частью которой является и наша работа в России. Бренды eBay и PayPal пользуются доверием во всем мире, на данный момент 25% операций PayPal и 20% транзакций eBay трансграничные.

 

• Впервые я посетил Россию четыре года назад в составе правительственной делегации. Основной темой была возможность создания в России аналога американской Кремниевой долины. В составе делегации также был актер Эштон Кутчер, известный эксперт по венчурному бизнесу Эстер Дайсон и ряд крупных американских предпринимателей. И это была прекрасная поездка, которая открыла мне глаза на потенциал этой страны.

• Два года назад в ходе создания очередной среднесрочной бизнес-стратегии мы прописали в своих планах существенное увеличение доли в странах БРИКС. Согласно нашим исследованиям, Россия оказалась наиболее перспективным рынком в этом регионе, где уже существовала достаточно большая клиентская база пользователей eBay и PayPal. До этого мы не понимали, что в России eBay – крупнейший игрок в своем сегменте. У нас на тот момент даже не было русскоязычной версии. В этом году мы посетили Россию с целью понять, как нам наиболее эффективно работать в этом регионе.           

 

• Мы стараемся смотреть на мир глазами клиента, а клиент любит выбор. Apple сделала великую вещь, когда создала платформу и устройство и пригласила всех создавать для нее контент и приложения. Мы, так же как и Apple, – универсальная платформа. Сейчас мы зарабатываем более $20 млрд с мобильных продаж на eBay в год. И этот тренд будет нарастать: люди будут покупать при помощи смартфонов, планшетов, очков добавленной реальности и других гаджетов, и им важно иметь возможность при каждой из этих покупок использовать PayPal.

• До какого-то времени на рынке было принято думать об электронной коммерции и ритейле как о совершенно разных вещах. Однако распространение смартфонов принципиально все изменило. Самый характерный пример этого – сервис, который мы планируем запустить в ближайшее время в США и ряде других стран, – hands free покупки. Это выглядит так: вы заходите в кофейню, чтобы купить ваш любимый кофе, при этом вам не нужен кошелек или кредитная карта, необходимо иметь с собой только телефон. Для покупки даже не приходится доставать смартфон из кармана – специальная система считывает нужную ей информацию, и у кассира на экране появляются данные о вас: ваши покупательские привычки и т. д. Если вы, к примеру, заказываете каждый день двойной капучино, продавец здоровается с вами, делает вам кофе, вы берете его и уходите. Средства при этом автоматически списываются с вашего счета.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+