К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минцифры предложило обязать онлайн-кинотеатры передавать подробные данные Mediascope


Минцифры предложило расширить набор данных, которые онлайн-кинотеатры и соцсети передают исследовательской компании Mediascope, уполномоченной Роскомнадзором на измерение активности пользователей в интернете. Так, онлайн-кинотеатры и соцсети обяжут передавать компании бессрочные идентификаторы пользователей, которые были сформированы с использованием номеров телефонов, и полную информацию о просмотрах конкретных фильмов и сериалов

Минцифры предложило расширить набор данных, которые онлайн-кинотеатры и социальные сети передают исследовательской компании Mediascope, уполномоченной Роскомнадзором (РКН) на измерение активности пользователей в интернете. Об этом пишет РБК со ссылкой на проект соответствующего постановления, опубликованный на портале проектов нормативных правовых актов. 

В частности, онлайн-кинотеатры и соцсети обяжут передавать Mediascope бессрочные идентификаторы пользователей, которые были сформированы с использованием номеров телефонов, и полную информацию о просмотрах конкретных фильмов и сериалов. Эта компания ведет систематический анализ аудитории онлайн-кинотеатров, новостных агрегаторов, СМИ и иных ресурсов в соответствии с принятым в 2021 году законом.

В соответствии с этим законом собственники ресурсов, чья аудитория подлежит замерам, должны обеспечить Mediascope доступ к необходимым исследователю данным. Сделать это можно путем установки на сайте используемого измерителем оборудования или предоставив ему данные, которые необходимы и достаточны для проведения исследования. 

 

Ранее в перечень данных, подлежащих передаче, входили, в частности, специальные идентификаторы пользователей, действовавшие 48 часов, сведения о типе пользовательского оборудования, которое используется для доступа к ресурсу, данные о каждом факте доступа к ресурсу с указанием времени и в ряде случае IP-адреса пользователей.

В пресс-службе Минцифры Forbes сообщили, что в новом постановлении ведомство предлагает обновить состав передаваемых данных, а также изменить подход к идентификатору пользователя. Так, предлагается отказаться от ограничения идентификатора пользователя на 48 часов, поскольку это усложняет учет полной аудитории сериалов и иных видеопроектов, рассказали в ведомстве. 

 

В пресс-службе министерства также заявили о планах ввести постоянный идентификатор, чтобы точнее учитывать активность пользователей на разных устройствах. Там подчеркнули, что все сведения, как и сейчас, будут обезличенными и определить личность пользователя будет невозможно. «Они надежно защищены», — указали в Минцифры.

Предлагается также сопоставить идентификатор пользователя с абонентским номером подвижной радиотелефонной связи, который указан пользователем при регистрации в онлайн-кинотеатре, то есть с номером мобильного телефона, пишет РБК. Соответствующий идентификатор подлежит замене в случае начала использования такого абонентского номера для идентификации иного пользователя, следует из проекта постановления. 

В нем также указано, что алгоритм формирования соответствующего идентификатора и его сопоставления с конкретным номером телефона будет предоставляться владельцам онлайн-кинотеатров и соцсетей федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. О каком именно органе идет речь, в документе не говорится. Из проекта постановления следует, что Mediascope не вправе восстанавливать абонентский номер подвижной радиотелефонной связи. 

 

Помимо этого, предлагается расширить перечень данных о конкретных единицах контента, которую владельцы онлайн-кинотеатров и соцсетей должны передавать в Mediascope. Так, к данным о «каждом факте получения пользователем доступа» к контенту с указанием точного времени начала и окончания добавят данные о времени приостановки и возобновления просмотра, отмечает РБК.

А в пункте, который регламентирует передачу информации о пользователях программных приложений, появился подпункт о предоставлении информации об IP-адресах. В пресс-службе Mediascope от комментариев РБК отказались. 

Сведения о статистике просмотра конкретных единиц контента, доступ к геолокации пользователей через IP-адреса и доступ к телефонным номерам пользователей, пусть и в обезличенном виде, предоставляют для компаний коммерческую ценность, заявил РБК источник в крупной IT-компании. По его словам, в 2021 году индустрия отстояла исключение соответствующих данных из регулирования, однако прошло несколько лет и тема вернулась. 

Другой собеседник издания на медиарынке отметил, что ранее, если пользователь начинал смотреть сериал на одном сервисе, а продолжал на другом, его пользовательский путь терялся, в связи с чем получение конкретных данных о досматриваемости проекта было невозможно. При этом он указал, что далеко не все участники рынка готовы к раскрытию подобной информации по своим проектам. «И непонятно, почему они вообще, будучи частными компаниями, должны это делать», — добавил собеседник РБК. 

Представитель «Кинопоиска» заявил изданию, что для онлайн-кинотеатра принципиально важно, чтобы регулирование не нарушало безопасность данных пользователей. По его словам, данные о просмотрах, уже передающиеся сервисами измерителю, достаточны для определения аудитории фильмов и сериалов. Детализация таких сведений до номеров телефонов может «граничить с вмешательством в частную жизнь».

 

Представители холдинга VK, онлайн-кинотеатров Okko, Wink, Kion и Premier, а также отраслевой ассоциации «МедиаКоммуникационный Союз» отказались от комментариев РБК. Представитель «Иви» не ответил на запрос издания.

Ранее «Коммерсантъ» сообщил об обсуждении Минкультуры и Минцифры рекомендаций по применению критериев для оценки восприятия традиционных ценностей при производстве видеоконтента. Отмечалось, что они затронут фильмы и сериалы, созданные при поддержке государства, а сама оценка будет проводиться через соцопросы и анкетирование. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+