Минцифры направило крупному бизнесу предложение об интеграции с нацмессенджером Max
Минцифры предложило крупному бизнесу провести интеграцию внутренних систем компаний с чат-ботом в нацмессенджере Max, пишут «Ведомости». Письма были направлены таким организациям, как «Аэрофлот», «Почта России», Wildberries, Ozon, «Альфастрахование», hh.ru, «Мегафон» и другим. В обращении ведомства сказано, что после интеграции у компаний будет возможность передать в инфраструктуру Max «цифровой профиль физлица», а также направлять физлицам юридические документы для подписания с использованием «Госключа»
Минцифры направило крупному бизнесу России письма с предложением об интеграции их внутренних систем с чат-ботом в нацмессенджере Max, пишут «Ведомости» со ссылкой на обращение ведомства. Его получили такие компании, как «Аэрофлот», «Почта России», Wildberries, Ozon, «Альфастрахование», hh.ru, «Мегафон», «СДЭК глобал», «Инвитро», «Гемотест», «Авиасейлс» и другие. Представитель министерства подтвердил газете подлинность письма.
В обращении говорится, что после интеграции у компаний будет возможность передавать в инфраструктуру национального мессенджера «цифровой профиль физлица», а также направлять физическим лицам юридические документы для подписания с использованием «Госключа». Представитель Минцифры пояснил изданию, что клиенты компаний, которые проведут интеграцию, смогут подписывать электронные документы, используя чат-бот Max. Само подписание документа электронной подписью и выпуск сертификата такой подписи будут происходить в «Госключе», однако переход в него из мессенджера будет бесшовным. Кроме того, организации смогут взаимодействовать и с «цифровым профилем физического лица», а клиент при желании может поделиться с компанией своими данными с «Госуслуг» для сокращения времени на заполнение документов и минимизации риска ошибок, добавил представитель министерства.
Аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов сравнил такую интеграцию российского бизнеса в Max с китайским WeChat — в КНР в него интегрированы госуслуги, электронные платежи и интернет-покупки. По мнению эксперта, есть ряд барьеров — низкий уровнь доверия пользователей, риски сбоев при таких критичных операциях, как оформление ипотек, а также отсутствие опыта у компаний. Вильянов добавил, что темп развития новой платформы должен соответствовать ее техническим возможностям, поскольку любые сбои буду «истерично обсуждаться», что усилит недоверие к инструменту.
Партнер практики «Цифровая трансформация» Strategy Partners Сергей Кудряшов напомнил, что у бизнеса в России уже есть системы электронного документооборота, однако они не предназначены для физлиц, а граждане пользуются бесплатным и мобильным сервисом «Госключ». Интеграция с Max может стать удобной альтернативой бумажному документообороту с клиентами, подчеркнул он.
Представители Ozon, Т2, hh.ru, билайна и «Мегафона» подтвердили получение письма от министерства и сообщили, что изучают возможности технической реализации интеграции. В «Аэрофлоте» заявили, что авиакомпания уже запустила официальный канал в мессенджере и готова развивать его как часть пассажирских сервисов. «Гемотест» сказал газете, что рассматривает интеграцию с Max как стратегический приоритет, мессенджер планируют задействовать для записи на прием, получения результатов анализов и обмена медицинскими документами. Интеграцию с Max рассматривает также «Почта России», в СДЭК назвали чат-бот возможным допканалом уведомлений. В «Авиасейлс», МТС, Wildberries и «Инвитро» от комментариев отказались, в «Авито», «Ростелекоме», «Согазе», РЖД и «Альфастраховании» не ответили на вопросы редакции.
Мессенджер Мax завершил интеграцию с технологией мобильной электронной подписи «Госключ» 25 августа 2025 года. Это позволит клиентам банков, мобильных операторов и других организаций подписывать направленные в мессенджер электронные документы.
