К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Коммерсантъ» узнал об обсуждении властями мер поддержки игровой индустрии


Власти обсуждают меры поддержки игровой индустрии, пишет «Коммерсантъ». Представители индустрии должны оценить целесообразность дистрибуции зарубежных игр только через отечественных издателей, предложить меры по борьбе с контрафактом игр и определить ведомство, которое будет отвечать за развитие индустрии, отмечает издание

Власти обсуждают меры поддержки игровой индустрии, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы к совещанию по развитию видеоигрового рынка, прошедшему в середине июня при участии представителей администрации президента и отрасли. Участники встречи обсуждали, в частности, исполнение поручения Владимира Путина о создании игровых приставок и консолей в России, которое он дал в марте 2024 года.

По данным источников «Коммерсанта», на встрече присутствовали заместитель министра Минцифры Сергей Кучушев, гендиректор Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игры (АПРИОРИ) Александр Михеев и управляющий партнер поддержки небольших видеоигровых разработчиков Indie Go Start Владимир Вареник. Последний подтвердил «Коммерсанту» свое участие в совещании, другие участники встречи от комментариев изданию отказались.

К следующему совещанию представителям индустрии было поручено подготовить предложения по ряду вопросов, пишет издание. В частности, речь идет об определении ведомства, которое будет отвечать за развитие индустрии, и подготовке проекта стратегии развития отрасли. 

 

Они также должны оценить целесообразность введения в качестве обязательного условия для иностранных онлайн-игр и сервисов на российском рынке работы только с локальной компанией-партнером. По словам источника «Коммерсанта» в одной из крупных студий видеоигровой разработки, власти обсуждают эту идею уже давно. При этом он отметил, что некоторые студии и так издают игры в России через местных партнеров либо при участии отечественных компаний.

Кроме того, участники совещания должны подготовить предложения по разработке механизмов борьбы с контрафактом видеоигровой продукции и настольных игр, а также по проведению пилотного проекта интеграции российских игр-симуляторов «в образовательный процесс» и по проведению «уроков вождения».

 

По мнению опрошенных «Коммерсантом» участников видеоигрового рынка, эти предложения являются подготовкой к созданию официальной «дорожной карты» развития индустрии. Но отдельные моменты собеседники издания называют спорными. Среди них — идея об обязательной дистрибуции иностранных игр только через отечественные компании. У участников рынка есть опасения в связи с возможностью принятия подобных мер против российских студий на зарубежных рынках. Однако в целом власти взяли курс на «локализацию» процессов, что, по словам источника газеты, «было ожидаемо». 

По результатам совместного исследования с АПРИОРИ и Институтом развития интернета выяснилось, что в числе наиболее востребованных мер поддержки — помощь в продвижении за границей (52,8%), налоговые льготы (47,2%), а также гранты на разработку (45,1%), писал «Коммерсантъ» в июне со ссылкой на управляющего партнера юридической компании ЭБР Александра Журавлева.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+