Продажи планшетов в России в I квартале стали рекордными за последние шесть лет

По сравнению с I кварталом 2024 года продажи планшетов в России выросли на 6% в штуках и на 5% в деньгах, следует из данных МТС, с которыми ознакомился Forbes. Всего за отчетный период в 2025 году в стране было продано 732 000 планшетов на сумму 14,7 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Это рекордный показатель за последние шесть лет, с I квартала 2020 года, уточняют в МТС.
В топ-5 брендов как в штучном выражении, так и в денежном есть перестановки. В штуках лидерство c долей 14% сохранил Huawei, зато Apple со второго места годом ранее (9%) упал на пятое (5%). Российские бренды с долей 7% переместились на строчку ниже (четвертое место в январе — марте 2025 года), а Xiaomi и малоизвестные китайские бренды поднялись на третью позицию с показателем 11%.
Что касается топ-5 в деньгах, то здесь снова на вершину забрался Huawei (17%), сместив прошлогоднего лидера Apple, который перешел на третью позицию с долей 15%. Samsung с 16% обосновался на второй строчке. Xiaomi опустился со второго места на четвертое (14%).
В МТС видят несколько причин для роста спроса на планшеты. «Во-первых, на рынке начинает появляться все больше доступных моделей, что привлекает внимание широкой аудитории покупателей. Во-вторых, новые планшеты становятся мощнее и функциональнее, что делает их удобным инструментом для повседневных задач, — рассуждают в компании. — Также планшеты могут трансформироваться в ноутбук с помощью дополнительных аксессуаров, это также способствует повышению интереса к планшетам, так как они комбинируют в себе функции обоих типов устройств».
«Цифры корректные, их подтверждаем», — сообщили Forbes в «Марвел-Дистрибуции». Но распределение лидеров по итогам I квартала 2025 года «несколько другое», указывают там. В штучных продажах топ-5 выглядит так: Huawei, Honor, Samsung, Redmi и Apple, а в денежных — Apple, Huawei, Samsung, Honor и Redmi, говорят в компании.
«Планшеты пользуются спросом как инструмент для учебы и просмотра контента. И роль последнего фактора усиливается в связи с блокировками зарубежных сервисов. Чтобы установить «средство ускорения» на телевизор, пользователь должен обладать определенными техническими навыками. В то же время сделать это на планшете может человек даже без специальных знаний, — перечисляют причины роста продаж планшетов в «Марвел-Дистрибуции». — Сейчас планшет — очень удобная мобильная станция для просмотра контента. У смартфонов они выигрывают за счет размера экрана, а у ноутбуков — за счет более низкой стоимости». Кроме того, не последнюю роль играет активная маркетинговая политика китайских производителей, которые вкладывают значительные средства в продвижение своей продукции на российском рынке, заключают в компании.