Инфраструктуру интернет-провайдера Lovit атаковали из США, Германии и еще ряда стран
Инфраструктура провайдера домашнего интернета Lovit не была готова к мощной DDoS-атаке, которая длится с 21 марта, сообщил Роскомнадзор. По его данным, география атакующих серверов и ботнетов охватывает США, Германию, Швецию, Финляндию, Нидерланды, Францию, Хорватию, Британию и Россию. Отражение кибератаки продолжается, задействована Национальная система противодействия DDoS-атакам
Проблемы с работой провайдера домашнего интернета Lovit все еще сохраняются, его инфраструктура оказалась не готова к массированной DDoS-атаке, сообщил Роскомнадзор (заявление есть у Forbes). География атакующих серверов и ботнетов охватывает США, Германию, Швецию, Финляндию, Нидерланды, Францию, Хорватию, Британию и Россию, заявили в ведомстве.
Как отметили в РКН, DDoS-атака началась в 09:58 21 марта, ее мощность на пике составила до 219,06 Гбит/с, скорость — до 22,39 млн пакетов в секунду. По состоянию на 13:44 24 марта DDoS-атака продолжается, хотя ее мощность снизилась до 36,59 Гбит/с, а скорость — до 4,01 млн пакетов в секунду.
Как сказано в пресс-релизе, кибератака направлена на критическую инфраструктуру и ресурсы компании, включая мобильное приложение, сайт и личные кабинеты пользователей. Специалисты Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) помогают отражать атаку с помощью Национальной системы противодействия DDoS-атакам.
«Инфраструктура провайдера оказалась не готова к такой массированной DDoS-атаке», — объяснили в РКН, добавив, что проблемы с работой ресурсов компании до конца пока не решены.
В самой компании Lovit 23 марта сообщили, что большинство сервисов уже работает в штатном режиме, однако некоторые клиенты все еще могут испытывать технические трудности с доступом к сайту lovit.ru, мобильному приложению и личному кабинету. Кроме того, частично отсутствует доступ к иностранным ресурсам и сайтам, отметили в компании.
Там принесли извинения и заверили, что делают «все возможное, чтобы как можно скорее решить все технические вопросы». Всем абонентам, которые пользовались услугами Lovit во время сбоя, компания обещает произвести перерасчет в соответствии с периодом недоступности услуг.
Согласно данным сервиса Downdetector по состоянию на 17:40 мск, число жалоб на Lovit за час превышает 250, за сутки поступило свыше 8400 жалоб. Чаще всего за последний час жаловались жители Москвы и Московской области (35%), Санкт-Петербурга и Ленинградской области (10%), а также Республики Бурятия (7%). Наиболее частые неполадки — общий сбой (75%), сбой личного кабинета (10%) и сбой сайта (8%).