К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Сайты ловят в нейросеть: кому будет нужна веб-разработка в мире ИИ-агентов

Фото Getty Images
Фото Getty Images
По прогнозам компании «Яков и партнеры», эффект от внедрения технологий на основе искусственного интеллекта в странах БРИКС+ к 2030 году достигнет $350-600 млрд. Эти изменения затронут множество отраслей, включая интернет-бизнес, который уже сейчас проходит глубокую трансформацию. Например, смогут ли ИИ-агенты полностью заменить веб-интерфейсы? Или сайты продолжат развиваться, оставаясь основной точкой входа в цифровой мир? О том, как современные ИИ-технологии трансформируют подходы к созданию сайтов и их монетизации и изменяют роль веб-разработчиков в новой цифровой среде, рассуждает предприниматель, основатель студии разработки IT-проектов panfilov.digital Максим Панфилов

Агенты-ассистенты

Как IT-предприниматель с 15-летним опытом и основатель веб-студии, я уже не раз видел, как «хоронили» сайты: сперва их должны были вытеснить социальные сети, потом no-code платформы, затем чат-боты и мобильные приложения. Но сайты выживали, каждый раз адаптируясь к новым условиям рынка. Сейчас разработка сайтов вновь переживает кардинальные изменения из-за распространения нейросетей.

Феномен последних приводит к появлению нового способа взаимодействия бизнеса и клиентов — через ИИ-агентов. Это алгоритмы, которые способны самостоятельно выполнять задачи, анализировать данные, принимать решения и взаимодействовать с пользователями или другими системами. Такие агенты уже активно применяются в клиентской поддержке, автоматизации рабочих процессов и аналитике больших данных. Их главное преимущество в том, что они обучаются и адаптируются к изменениям среды.

Forbes.Идеи для бизнеса
Канал о стартапах, новых идеях и малом бизнесе
Подписаться

Сейчас внедрение ИИ-агентов набирает стремительные темпы: привычных онлайн-консультантов на сайтах заменяют AI-боты, способные закрывать до 80% типичных вопросов без участия человека. При текущей скорости развития нейросетей можно ожидать, что их функционал существенно расширится.

 

Представьте, что у каждого пользователя будет личный ИИ-ассистент, способный искать товары и услуги, изучать и сравнивать предложения, взаимодействовать с агентами других компаний. В таком случае сайты могут оказаться вовсе не нужны — агенты смогут напрямую получать и анализировать данные, выполняя задачи без участия человека и графических интерфейсов.

Будущее сайтов в новую эпоху

Влияние нейросетей будет разным для разных типов сайтов. Корпоративные имиджевые веб-ресурсы сохранят свою важность как площадки, выражающие бренд и культуру компании. Пользователи продолжат посещать их, чтобы познакомиться с миссией, ценностями и масштабом организации. Такие сайты не исчезнут, так как они — часть идентичности компании.

 

Сайты для онлайн-продаж существенно изменятся. Их основная задача — конверсия, то есть продажа с минимальными усилиями со стороны клиента. Уже сейчас мессенджеры и чат-боты снижают необходимость заходить на сайты для простых действий, таких как запись на услуги или быстрый заказ товара. В будущем эти процессы полностью автоматизируют ИИ-агенты.

В сфере торговли агенты смогут получать необходимую информацию о товарах и услугах через API, проводить анализ и совершать покупки без прямого обращения к сайту. Уже сейчас появляются нейросети, создающие интерфейсы «на лету», выводя нужные графические элементы прямо в диалоговых окнах, фактически заменяя традиционный фронтенд.

B2B-взаимодействие также перейдет на уровень общения агентов. Агенты компаний-заказчиков будут взаимодействовать с агентами поставщиков, обмениваться данными, документами и согласовывать условия без участия человека на техническом уровне.

 

Таким образом, сайты сохранят роль в брендинге и имидже, а транзакционная составляющая перейдет на уровень взаимодействия ИИ и баз данных.

Как изменится профессия веб-разработчика

Разработка программного обеспечения уже десятилетиями становится проще благодаря новым инструментам, платформам и технологиям. Но это не означает исчезновение профессии веб-разработчика. Тим О’Райли, основатель издательства O'Reilly Media, который ввел термин Web 2.0 и популяризировал открытое ПО, считает, что профессия не исчезнет, но кардинально трансформируется. ИИ позволит разработчикам фокусироваться на креативных и стратегических задачах, избавляя от рутинной работы.

Будут востребованы специалисты, способные управлять ИИ и создавать сложные цифровые экосистемы. Появяюятся новые профессии вроде «инженеров агентов», интегрирующих нейросети в бизнес-процессы. Работа бэкенд-разработчиков станет еще более значимой, так как потребуется проектирование сложных систем и работа с большими объемами данных. Фронтендерам придется перестроиться: от верстки интерфейсов к созданию и управлению ИИ-агентами.

Новые модели, новые роли

Интернет уже сейчас меняется под влиянием нейросетей. Внедрение ИИ в поисковые системы (например, сервис «Нейро» от «Яндекса», объединивший возможности поиска и больших генеративных моделей, или один из самых дорогих стартапов в мире — американский поисковик с белорусскими корнями Perplexity, работающий на базе ИИ) снижает необходимость переходить на сайты-источники, лишая авторов контента части доходов от рекламы и поисковой оптимизации. Это, очевидно, приведет к новым моделям монетизации контента и пересмотру подходов к интернет-экономике.

Сайты не исчезнут, но их роль кардинально изменится. Они останутся важной частью цифровой экосистемы, трансформируясь и адаптируясь к новым реалиям. Синергия человека и ИИ создаст совершенно новый цифровой ландшафт, требующий от веб-разработчиков еще больше креатива и стратегического видения.

 

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости