К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Минэкономразвития продлит эксперимент «Почты России» по доставке грузов дронами


Минэкономразвития собирается продлить на три года действие эксперимента, в рамках которого «Почта России» доставляет грузы с помощью дронов. Ведомство отметило востребованность таких услуг. Эксперимент с доставкой посылок с помощью беспилотников был запущен в 2022 году в Чукотском автономном округе, Камчатском крае, ХМАО и ЯНАО на три года

Минэкономразвития собирается продлить на три года действие эксперимента, в рамках которого «Почта России» доставляет грузы с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), об этом «Ведомостям» и «РИА Новости» рассказали в ведомстве. Соответствующий документ сейчас находится на согласовании, по планам Минэкономразвития, его внесут в правительство до конца февраля.

Эксперимент с доставкой грузов с помощью беспилотников был утвержден в 2022 году. В марте того же года правительство подписало постановление об установлении экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций и утверждении программы по эксплуатации БАС в Чукотском автономном округе, Камчатском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе и Томской области, срок эксперимента — три года.

За это время «Почта России» протестировала нескольких новых моделей дронов для доставки грузов в сложных географических и климатических условиях, рассказал «Ведомостям» директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития Владимир Волошин.

 

«На основании полученного опыта и востребованности услуг с применением тяжелых беспилотников (массой более 30 кг)» ведомство приняло решение о продлении эксперимента в четырех регионах — на Камчатке и Чукотке, в ХМАО и ЯНАО. Кроме того, положения действующего ЭПР будут изменены «в части упрощения процедуры присоединения новых субъектов», «упрощения порядка допуска БАС к эксплуатации и порядка использования воздушного пространства с учетом изменения действующего законодательства», отметили в Минэкономразвития.

Доставка грузов «Почты России» с помощью дронов пока остается в десятки и даже в сотни раз дороже доставки пилотируемыми регулярными или чартерными рейсами, сообщил в прошлом октябре РБК со ссылкой на презентацию к докладу руководителя дирекции управления транспортом «Почты России» Георгия Баутина о предварительных итогах работы эксперимента на конференции по беспилотникам в Московском авиационном институте (МАИ).

 

В частности, по данным «Почты России», в настоящее время перевозка 1 кг груза на маршруте из поселка Тазовский в село Антипаюта в Ямало-Ненецком автономном округе (время в полете — около полутора часов) с помощью беспилотника обходится в 151 раз дороже, чем на регулярном пилотируемом рейсе, и в 43 раза дороже чартера. Так, согласно докладу, стоимость доставки на регулярном рейсе между пунктами составляет 90 рублей за 1 кг груза, на чартере — 315 рублей, а с помощью авиабеспилотников — 13 600 рублей, подсчитали в «Почте России». При этом целью эксперимента было снижение стоимости перевозки до значений ниже, чем на пилотируемой авиации, уже к 2024 году, отмечает РБК.

Также в «Почте России» указали на недостаточную надежность доступных к эксплуатации беспилотников и на необходимость
дооснащения инфраструктуры для организации постоянной эксплуатации БАС.
Среди других проблем авторы доклада выделяют также отсутствие
стремления авиакомпаний с пилотируемыми воздушными судами к сотрудничеству с БАС из соображения конкуренции и обеспечения безопасности полетов, пишет РБК. Одним из преимуществ использования авиабеспилотников в «Почте России» назвали возможность доставлять грузы при любых климатических условиях, даже сложных.

По оценкам «Почты России», которые в марте 2022-го привело Минэкономразвития, использование авиабеспилотников должно было увеличить среднюю скорость логистики на региональной маршрутной сети на 30%, увеличить объемы грузопотока в разы и снизить стоимость логистических сервисов до 50%.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости