Минэкономразвития продлит эксперимент «Почты России» по доставке грузов дронами
Минэкономразвития собирается продлить на три года действие эксперимента, в рамках которого «Почта России» доставляет грузы с помощью дронов. Ведомство отметило востребованность таких услуг. Эксперимент с доставкой посылок с помощью беспилотников был запущен в 2022 году в Чукотском автономном округе, Камчатском крае, ХМАО и ЯНАО на три года
Минэкономразвития собирается продлить на три года действие эксперимента, в рамках которого «Почта России» доставляет грузы с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), об этом «Ведомостям» и «РИА Новости» рассказали в ведомстве. Соответствующий документ сейчас находится на согласовании, по планам Минэкономразвития, его внесут в правительство до конца февраля.
Эксперимент с доставкой грузов с помощью беспилотников был утвержден в 2022 году. В марте того же года правительство подписало постановление об установлении экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций и утверждении программы по эксплуатации БАС в Чукотском автономном округе, Камчатском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе и Томской области, срок эксперимента — три года.
За это время «Почта России» протестировала нескольких новых моделей дронов для доставки грузов в сложных географических и климатических условиях, рассказал «Ведомостям» директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития Владимир Волошин.
«На основании полученного опыта и востребованности услуг с применением тяжелых беспилотников (массой более 30 кг)» ведомство приняло решение о продлении эксперимента в четырех регионах — на Камчатке и Чукотке, в ХМАО и ЯНАО. Кроме того, положения действующего ЭПР будут изменены «в части упрощения процедуры присоединения новых субъектов», «упрощения порядка допуска БАС к эксплуатации и порядка использования воздушного пространства с учетом изменения действующего законодательства», отметили в Минэкономразвития.
Доставка грузов «Почты России» с помощью дронов пока остается в десятки и даже в сотни раз дороже доставки пилотируемыми регулярными или чартерными рейсами, сообщил в прошлом октябре РБК со ссылкой на презентацию к докладу руководителя дирекции управления транспортом «Почты России» Георгия Баутина о предварительных итогах работы эксперимента на конференции по беспилотникам в Московском авиационном институте (МАИ).
В частности, по данным «Почты России», в настоящее время перевозка 1 кг груза на маршруте из поселка Тазовский в село Антипаюта в Ямало-Ненецком автономном округе (время в полете — около полутора часов) с помощью беспилотника обходится в 151 раз дороже, чем на регулярном пилотируемом рейсе, и в 43 раза дороже чартера. Так, согласно докладу, стоимость доставки на регулярном рейсе между пунктами составляет 90 рублей за 1 кг груза, на чартере — 315 рублей, а с помощью авиабеспилотников — 13 600 рублей, подсчитали в «Почте России». При этом целью эксперимента было снижение стоимости перевозки до значений ниже, чем на пилотируемой авиации, уже к 2024 году, отмечает РБК.
Также в «Почте России» указали на недостаточную надежность доступных к эксплуатации беспилотников и на необходимость
дооснащения инфраструктуры для организации постоянной эксплуатации БАС.
Среди других проблем авторы доклада выделяют также отсутствие
стремления авиакомпаний с пилотируемыми воздушными судами к сотрудничеству с БАС из соображения конкуренции и обеспечения безопасности полетов, пишет РБК. Одним из преимуществ использования авиабеспилотников в «Почте России» назвали возможность доставлять грузы при любых климатических условиях, даже сложных.
По оценкам «Почты России», которые в марте 2022-го привело Минэкономразвития, использование авиабеспилотников должно было увеличить среднюю скорость логистики на региональной маршрутной сети на 30%, увеличить объемы грузопотока в разы и снизить стоимость логистических сервисов до 50%.