К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Канада обвинила Google в антиконкурентых действиях в сфере онлайн-рекламы


Антимонопольный регулятор Канады подал в суд на Google, обвинив компанию в незаконных действиях по увеличению своей доли на рынке онлайн-рекламы. И попросил суд запретить Google продолжать заниматься антиконкурентной практикой, а также обязать компанию продать два своих рекламных инструмента и выплатить штраф в размере до 3% от мирового дохода

Бюро по конкуренции Канады обвинило Google в незаконном увеличении своей доли на рынке онлайн-рекламы, говорится в сообщении пресс-службы ведомства. Там отмечается, что заявление подано в Арбитражный суд по вопросам конкуренции после тщательного расследования.

В ходе расследования ведомство установило, что Google является крупнейшим поставщиком рекламных технологий для онлайн-рекламы в Канаде и злоупотребляет своим доминирующим положением с целью сохранения и укрепления своего влияния на рынке. В результате участники рынка вынуждены использовать рекламные технологии Google, а другие поставщики рекламных технологий лишаются возможности конкурировать за преимущества своих предложений, заключило ведомство.

Канадский антимонопольный орган в направленном в Арбитражный суд по вопросам конкуренции заявлении просит его обязать Google продать два своих рекламных инструмента — сервер DFP и рекламную биржу AdX, выплатить штраф в целях содействия соблюдению Закона о конкуренции, а также запретить Google продолжать заниматься антиконкурентной практикой. 

 

По мнению Бюро, сумма штрафа должна быть равна трехкратной выгоде Google, полученной в результате антиконкурентной практики. Если ее размер не может быть разумно определен, штраф должен составить 3% от общемирового валового дохода Google, отмечается в сообщении ведомства.

«Бюро по вопросам конкуренции провело масштабное расследование, в ходе которого было установлено, что Google злоупотребляет своим доминирующим положением в сфере онлайн-рекламы в Канаде, прибегая к действиям, которые вынуждают участников рынка использовать собственные рекламные технологии, исключая конкурентов и искажая конкурентный процесс», — говорится в заявлении уполномоченного по вопросам конкуренции Мэта Босуэлла, опубликованном ведомством. Он добавил, что действия регулятора направлены на то, чтобы остановить антиконкурентное поведение Google и его «пагубные последствия в Канаде». 

 

Вице-президент Google по глобальной рекламе Дэн Тейлор заявил, что поданное канадским антимонопольным органом заявление «игнорирует интенсивную конкуренцию, в которой у покупателей и продавцов рекламы есть большой выбор», пишет The Wall Street Journal. По его словам, компания ждет возможности представить свою позицию в суде. Тейлор добавил, что рекламные технологии Google помогают веб-сайтам и приложениям финансировать свой контент, а компаниям — привлекать новых клиентов.

В 2019 году Еврокомиссия оштрафовала Google за препятствование конкуренции в сфере онлайн-рекламы. По версии регулятора, он незаконно помешал таким конкурентам, как Yahoo и Microsoft, размещать рекламу на сторонних сайтах. В сентябре 2024 года Европейский суд общей юрисдикции удовлетворил апелляцию Google на штраф в €1,5 млрд. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+