Канада обвинила Google в антиконкурентых действиях в сфере онлайн-рекламы
Антимонопольный регулятор Канады подал в суд на Google, обвинив компанию в незаконных действиях по увеличению своей доли на рынке онлайн-рекламы. И попросил суд запретить Google продолжать заниматься антиконкурентной практикой, а также обязать компанию продать два своих рекламных инструмента и выплатить штраф в размере до 3% от мирового дохода
Бюро по конкуренции Канады обвинило Google в незаконном увеличении своей доли на рынке онлайн-рекламы, говорится в сообщении пресс-службы ведомства. Там отмечается, что заявление подано в Арбитражный суд по вопросам конкуренции после тщательного расследования.
В ходе расследования ведомство установило, что Google является крупнейшим поставщиком рекламных технологий для онлайн-рекламы в Канаде и злоупотребляет своим доминирующим положением с целью сохранения и укрепления своего влияния на рынке. В результате участники рынка вынуждены использовать рекламные технологии Google, а другие поставщики рекламных технологий лишаются возможности конкурировать за преимущества своих предложений, заключило ведомство.
Канадский антимонопольный орган в направленном в Арбитражный суд по вопросам конкуренции заявлении просит его обязать Google продать два своих рекламных инструмента — сервер DFP и рекламную биржу AdX, выплатить штраф в целях содействия соблюдению Закона о конкуренции, а также запретить Google продолжать заниматься антиконкурентной практикой.
По мнению Бюро, сумма штрафа должна быть равна трехкратной выгоде Google, полученной в результате антиконкурентной практики. Если ее размер не может быть разумно определен, штраф должен составить 3% от общемирового валового дохода Google, отмечается в сообщении ведомства.
«Бюро по вопросам конкуренции провело масштабное расследование, в ходе которого было установлено, что Google злоупотребляет своим доминирующим положением в сфере онлайн-рекламы в Канаде, прибегая к действиям, которые вынуждают участников рынка использовать собственные рекламные технологии, исключая конкурентов и искажая конкурентный процесс», — говорится в заявлении уполномоченного по вопросам конкуренции Мэта Босуэлла, опубликованном ведомством. Он добавил, что действия регулятора направлены на то, чтобы остановить антиконкурентное поведение Google и его «пагубные последствия в Канаде».
Вице-президент Google по глобальной рекламе Дэн Тейлор заявил, что поданное канадским антимонопольным органом заявление «игнорирует интенсивную конкуренцию, в которой у покупателей и продавцов рекламы есть большой выбор», пишет The Wall Street Journal. По его словам, компания ждет возможности представить свою позицию в суде. Тейлор добавил, что рекламные технологии Google помогают веб-сайтам и приложениям финансировать свой контент, а компаниям — привлекать новых клиентов.
В 2019 году Еврокомиссия оштрафовала Google за препятствование конкуренции в сфере онлайн-рекламы. По версии регулятора, он незаконно помешал таким конкурентам, как Yahoo и Microsoft, размещать рекламу на сторонних сайтах. В сентябре 2024 года Европейский суд общей юрисдикции удовлетворил апелляцию Google на штраф в €1,5 млрд.