К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

62% крупнейших компаний сталкиваются с проблемами при внедрении российского ПО

Фото Oli Scarff / Getty Images
Фото Oli Scarff / Getty Images
Согласно данным опроса руководителей IT-направлений крупнейших российских компаний, который провел разработчик ПО Orion soft, 62% таких бизнесов сталкиваются с проблемой несовместимости решений при обеспечении совместной работы отечественных и зарубежных программных продуктов. При этом для половины респондентов основным стимулом внедрять российские решения по-прежнему остаются внешние обстоятельства — уход западных вендоров из страны и давление регуляторов

62% Enterprise-компаний испытывают проблемы, связанные с несовместимостью решений при обеспечении совместной работы программных продуктов, следует из результатов исследования разработчика инфраструктурного ПО Orion soft, с которым ознакомился Forbes. В рамках исследования специалисты провели глубинные интервью с руководителями IT-направлений 100 Enterprise-компаний — крупнейших представителей энергетического и нефтегазового сектора, госсектора, промышленности, ретейла, телекома, финансовой и страховой отрасли — c выручкой от 100 млрд рублей.

После ухода западных вендоров 82% таких компаний интегрируют российские решения точечно от разных производителей. Однако на этапе внедрения компании сталкиваются с трудностями: в 33% случаев отечественные продукты не поддерживают совместную работу с иностранным ПО, а в 29% случаев отечественные решения несовместимы друг с другом.

Для половины опрошенных основным стимулом внедрять российские решения все еще остаются внешние обстоятельства, констатируют в Orion soft, — уход западных вендоров (30%) и давление регуляторов (22%). Тем не менее 36% сообщают и о том, что модернизировать IT-инфраструктуру их мотивирует расширение и технологическое развитие бизнеса, появление новых IT-практик.

 

Среди сложностей обеспечения совместной работы продуктов опрошенные называли также недостаток компетенций в сфере администрирования разных систем одного класса, сложность внедрения, отсутствие наработанной базы инцидентов, которые могут возникнуть при миграции. 

Кроме того, большинство компаний предпочитает развивать IT-инфраструктуру, рассматривая под каждую задачу решения нескольких разработчиков, говорится в отчете. Интегрировать их они предпочитают либо самостоятельно (45%), либо с привлечением интегратора (37%). Использовать экосистему совместимых решений от одного вендора готовы только 18%.

 

«Западные вендоры десятки лет формировали партнерскую сеть совместимых решений, функциональность которых дополняла друг друга. От российских продуктов заказчики сегодня ждут того же. Поэтому для вендоров в приоритет выходят технологические коллаборации — они помогают быстрее достичь той планки качества, которую установили иностранные разработчики», — говорит директор по развитию бизнеса Orion soft Максим Березин.

Действительно, интерес софтовых компаний к партнерству делает их проактивными: они становятся инициаторами проверки совместимости своего ПО с оборудованием крупных производителей «железа», а после — создания совместных программно-аппаратных комплексов (ПАК), рассказывала ранее Forbes директор департамента информационной безопасности и ПО OCS Distribution Ольга Скулова. Сотрудничеству, по ее словам, нередко способствуют дистрибьюторы: крупные поставщики IT-оборудования и софта консультируют вендоров по действующим на российском IT-рынке игрокам, помогают установить первый контакт, в том числе на своих мероприятиях. За последнее время о совместном запуске ПАК объявили многие компании, среди которых, например, vStack и DатаРуOrion soft и «Аквариус»«Лаборатория Касперского» и Nerpa и др.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+