К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» отчитался о росте скорректированной чистой прибыли за квартал в 2,2 раза


Выручка МКПАО «Яндекс» в третьем квартале 2024 года выросла на 36% год к году, а скорректированная чистая прибыль увеличилась в 2,2 раза, следует из финансовой отчетности компании по МСФО. Финансовые результаты включают в себя результаты в составе нидерландской Yandex N.V., которая в июле закрыла сделку по продаже российского «Яндекса» и вышла из состава акционеров

Выручка МКПАО «Яндекс» в третьем квартале 2024 года выросла на 36% год к году и достигла 276,8 млрд рублей, следует из финансовой отчетности российской IT-компании по МСФО.

Чистая прибыль компании сократилась на 62% — с 20,2 млрд рублей в третьем квартале 2023 до 7,6 млрд рублей за тот же период 2024-го. Скорректированная чистая прибыль при этом увеличилась на 118% и достигла 25,1 млрд рублей.

Скорректированный показатель EBITDA вырос на 66%, до 54,7 млрд рублей, рентабельность по нему составила 19,8%.

 

Компания сохранила свой прогноз по росту общей выручки группы в 2024 году на 38-40% год к году, а по скорректированному показателю EBITDA — 170–175 млрд рублей.

В общем объеме выручки МКПАО «Яндекс» в третьем квартале 34% (113,9 млрд рублей) принесли поиск и портал компании, 47% (146,8 млрд рублей) — электронная коммерция, райдтех (сервисы онлайн-заказа такси, каршеринга, аренды самокатов) и доставка.

 

Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке достигла 65,5 %, что на 2,9 п. п. больше, чем годом ранее (62,6%).

Число подписчиков «Яндекс Плюса» выросло за год на 40% и достигло 36 млн человек. Количество  активных пользователей «Яндекс Go» составило 49,6 млн человек. Численность основного персонала компании выросла на 15% и превысила 28 000 человек.

Финансовые результаты включают в себя исторические результаты в составе Yandex N.V., отмечается в пресс-релизе российской IT-компании. 

 

«Яндекс» получил статус МКПАО (международная компания публичного акционерного общества) 7 марта 2024 года. В тот же день акционеры нидерландской Yandex N.V. одобрили продажу российской компании консорциуму инвесторов. В июле Yandex N.V. закрыла сделку по продаже российского «Яндекса» и полностью вышла из состава акционеров группы. МКПАО «Яндекс» сохранила бизнесы, сервисы и активы в России и продолжила развивать поиск, городские, развлекательные и образовательные сервисы, облачные технологии, беспилотные автомобили и технологии искусственного интеллекта. Зарубежные активы, в том числе Nebius, Toloka, Avride, TripleTen и дата-центра в Финляндии, достались Yandex N.V.

24 июля торги акциями МКПАО «Яндекс» начались на Мосбирже. 20 сентября акции МКПАО «Яндекс» были включены в индексы Мосбиржи — в IMOEX с весом 4,23% и индекс голубых фишек MOEXBC с весом 5,64%. В тот же день «Яндекс» впервые в своей истории выплатил дивиденды по итогам первого полугодия 2024 года в размере 80 рублей на одну обыкновенную акцию, отметила компания в финансовой отчетности за третий квартал.  Общая сумма выплаты составила 29,2 млрд рублей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+