К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Хакеры стали использовать игровой онлайн-сервис Steam для проведения кибератак

Фото Tomohiro Ohsumi / Getty Images
Фото Tomohiro Ohsumi / Getty Images
По данным ГК «Солар», хакеры стали активно использовать крупнейшую игровую онлайн-площадку Steam для организации кибератак. Согласно результатам расследования экспертов, злоумышленники создают на платформе аккаунты и прячут в их описании информацию о серверах управления вредоносным ПО. Тогда вирус из зараженной инфраструктуры обращается не напрямую к подозрительному IP-адресу, а к легальному ресурсу. Это значительно усложняет выявление вредоносной активности и своевременную блокировку атаки, констатируют аналитики

Хакеры стали активно использовать крупнейшую игровую онлайн-площадку Steam для организации кибератак, выяснили эксперты центра исследования киберугроз Solar 4RAYS ГК «Солар». Злоумышленники создают аккаунты и прячут в их описании информацию о серверах управления вредоносным ПО, рассказали Forbes в компании.

Такая хакерская техника называется Dead Drop Resolver, поясняют в компании: она предполагает, что злоумышленники размещают на легитимных онлайн-площадках контент с данными о C&C-сервере (С2, с него осуществляется управление вредоносным ПО). Эта информация может публиковаться как в зашифрованном виде, так и открытым текстом. Вредоносное ПО после заражения целевой инфраструктуры обращается к этому ресурсу и извлекает из него адрес управляющего сервера (С2).

Пока через Steam хакеры преимущественно распространяют вирусы-стилеры (вид вредоносного ПО для кражи паролей и другой учетной информации с цифровых устройств), однако схема может использоваться для любого вредоносного ПО. Среди сайтов, которые используют хакеры, также платформа для публикации текста или кода Pastebin, X (бывший Twitter, соцсеть заблокирована в России), YouTube, Telegram и другие.

 

«Dead Drop Resolver позволяет злоумышленникам создать более устойчивую C2-инфраструктуру, так как они могут в любой момент обновить информацию о доступном командном сервере. А обращение к легальному ресурсу из корпоративной сети не вызывает особых подозрений, — говорит аналитик центра исследования киберугроз Solar 4RAYS ГК «Солар» Владимир Степанов. — Также во вредоносном файле, который заражает компьютер жертвы, отсутствует явное указание на командный сервер или конфигурацию вредоносного ПО. Сейчас Steam особенно активно используется для распространения таких стилеров, как MetaStealer, Vidar, Lumma и ACR. Вероятно, со временем такой способ распространения подхватят и другие разработчики вредоносного ПО, если только площадки не найдут способ быстро обнаруживать и блокировать вредоносные профили».

Указанные стилеры крадут разнообразную информацию: учетные данные и данные браузера, установленный на устройстве софт, список запущенных на устройстве процессов, переписки в мессенджерах и почте, криптокошельки и другое. Последствия от запуска подобного вредоносного ПО в инфраструктуре могут быть критичными для компании, отмечают в ГК «Солар». Поэтому службам безопасности компаний стоит внимательнее относиться к случаям запросов к Steam из корпоративной сети, рекомендуют эксперты. Скорее всего, это свидетельство деятельности вредоносного ПО, говорят в ГК «Солар».

 

Steam — наиболее популярная в мире площадка цифровой дистрибуции видеоигр, разработана и поддерживается компанией Valve. Количество активных ежемесячных пользователей Steam составляет около 132 млн человек. Платформа предоставляет пользователям возможность приобретать, скачивать, устанавливать и запускать видеоигры и программное обеспечение. Кроме того, Steam предлагает множество социальных функций — таких как обмен сообщениями, создание групп, облачное хранение игр и достижений, а также поддержку модификаций (модов) для игр. Steam по-прежнему занимает больше половины российского рынка онлайн-игр для ПК, оценивал ранее Forbes основатель студии Vengeance Games, преподаватель Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Константин Сахнов.

По оценкам Strategy Partners, в 2023 году российский рынок видеоигр достиг 176 млрд рублей, увеличившись на 4,7% по сравнению с 2022 годом. Эти цифры сопоставимы со значениями 2019-2021 годов. Ожидается, что в 2024 году рост составит 6,1%, а объем рынка — 187 млрд рублей. Согласно базовому прогнозу компании, российская индустрия видеоигр будет расти на 5% ежегодно и к 2030 году составит 257 млрд рублей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+