К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Все сложено: за счет китайских брендов складные смартфоны могут занять до 6% рынка

Фото Владимира Гердо / ТАСС
Фото Владимира Гердо / ТАСС
Складные смартфоны набирают популярность среди россиян, превращаясь из нишевых продуктов в полноценную категорию рынка мобильных устройств. По данным МТС, за первые восемь месяцев 2024 года продажи таких гаджетов в России выросли на 11%, до 54 000 штук. При этом хотя Samsung и держит лидерство в продажах этой категории, южнокорейская компания уже далеко не одинока в этом сегменте: ее долю постепенно «отъедают» китайские вендоры, приступившие к активному производству складных аппаратов. За счет брендов из КНР через несколько лет складные модели займут долю в 5-6%, считают аналитики

Продажи складных смартфонов в России выросли на 11% в штучном выражении за восемь первых месяцев этого года, если сравнивать с январем-августом прошлого года, посчитали в МТС. Всего за этот период было продано 54 000 устройств на сумму 5,5 млрд рублей. В денежном выражении продажи складных смартфонов выросли на 6%, при этом за год средняя цена на такой гаджет снизилась на 4%, до 102 436 рублей, рассказали в МТС. По данным компании, сейчас в России в продаже есть более 30 моделей складных телефонов.

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Категория складных смартфонов в деньгах занимает около 1,7% от общего рынка смартфонов в России, оценивает руководитель направления розничных проектов IT-холдинга Fplus Антон Фомин. По данным Fplus, с января по август 2024 года продано 47 200 складных смартфонов. На первом месте в штучном выражении — Samsung с долей 61,7%, причем за год доля вендора снизилась на 7,8 п. п. За этот же период Huawei также существенно снизил долю с 21,3% до 10,5%, уступив вторую строчку Tecno, который, наоборот, нарастил свою долю с 7,1% до 13,3% за счет относительной дешевизны модели Phantom.

Примечательно, что аналитики IDC считают продажи складных смартфонов одним из главных позитивных факторов для всего рынка смартфонов в мировом масштабе, благодаря которому 2024-й станет годом, когда рынок смартфонов, который за последние семь лет сокращался шесть раз, вернется к росту. Так, IDC прогнозирует рост мировых продаж складных аппаратов в 2024 году на 37%, до 25 млн штук, причем в 2027-м мировые поставки складных смартфонов достигнут и вовсе 48,1 млн единиц, а объем рынка составит $42 млрд.

 

Проблема со складными смартфонами в том, что сами гибкие экраны производит очень мало компаний, и прежде всего этим занимается соответствующее подразделение Samsung. Также свои наработки есть у китайских TCL Corporation и BOE Technology Group. Шарнир для складывания экрана каждая компания разрабатывает самостоятельно с разной степенью успешности.

Однако не Samsung стал первым, кто выпустил на рынок гибкий смартфон: в 2018 году это сделала китайская Royole Technology. Но южнокорейская компания задала тренд на такие устройства. Она презентовала складной смартфон в 2019 году и, что самое важное, разработала гибкий экран. В 2023 году на рынке появилось большое количество китайских складных аппаратов — в первую очередь модели от Huawei, Honor и Xiaomi. В этом году китайские компании продолжили выпуск складных серий. Например, в сентябре Huawei выпустил смартфон из трех секций.

 
Forbes.Идеи для бизнеса
Канал о стартапах, новых идеях и малом бизнесе
Подписаться

Еще одно китайское предупреждение

Главным фактором роста продаж складных смартфонов в МТС считают расширение ассортимента, и в первую очередь за счет китайских брендов. С этим согласны и в «Вымпелкоме» (бренд «билайн»). Активизация китайских вендоров на российском рынке складных смартфонов связана с желанием этих компаний занять сильные позиции в новом и перспективном сегменте, объясняют в компании. «Конкуренция между ними будет только усиливаться, так как рынок складных устройств растет и привлекает все больше внимания. Усиление конкуренции среди вендоров и расширение ассортимента моделей ведет к постепенному снижению цен и делает технологию более доступной для потребителей», — добавили в «Вымпелкоме».

Рост продаж складных смартфонов в России и в следующем году вполне ожидаем — на рынок регулярно выходят новые модели и производители, замечают в «М.Видео-Эльдорадо». Продажи будут зависеть в первую очередь от стоимости устройств, так как сгибаемые гаджеты по-прежнему остаются немассовым устройством и скорее имиджевым предметом, рассуждает руководитель группы закупок Telecom Mobile «Ситилинка» Павел Работенко.

В российском подразделении Infinix признают: для компании выход на рынок складных смартфонов — это эксперимент. «Мы будем ориентироваться на мнение своей аудитории, но мы оптимистично настроены относительно того, как Zero flip встретят в России, и дальнейшего развития этой линейки», — добавили в компании. Напомним, брендами Tecno, Itel и Infinix владеет китайская Transsion.

 

Складные смартфоны переходят из категории инновационных гаджетов для нишевой аудитории в массовый сегмент, уверены в Oppo, добавляя, что бренд со своими складными моделями готов конкурировать с флагманскими смартфонами классического образца. 

В Huawei и Samsung отказались от комментариев. Honor, Xiaomi и Tecno не ответили на запрос Forbes.

Гибкий подход

По словам Антона Фомина, спрос на складные устройства и их производство небольшой, потому что пока еще очень ограничен круг тех, кому такой форм-фактор нужен. При этом аналитик полагает, что в перспективе двух-четырех лет технология станет доступнее и цена на складные смартфоны снизится. «В перспективе пяти-семи лет доля складных телефонов может достигнуть 5-6% в штучном выражении», — считает он.

Рост продаж складных смартфонов будет продолжаться по мере дальнейшего снижения на них цен, полагает аналитик TelecomDaily Илья Шатилин. По его оценке, в 2025 году можно ожидать прироста спроса на такие гаджеты на 10-15% в штучном выражении. «Китайские бренды сейчас являются основными игроками на российском рынке в любой категории смартфонов, и складные тут — не исключение. Конкуренция усиливается, появляется все больше моделей, в том числе от В-брендов (торговые марки компаний, которые производят товары или услуги чаще по сниженным ценам и с приемлемым качеством для локального рынка. — Forbes). Поэтому цены будут и дальше снижаться. Высокая цена связана с дороговизной компонентов — и сам гибкий дисплей, и сложный механизм складывания», — заключил аналитик.

Сейчас Samsung — мировой лидер в производстве гибких AMOLED-дисплеев различных типов и размеров, указывает аналитик FinTech Lab Сергей Вильянов. Другие производители, по его словам, не особенно спешат с разработками гибких дисплеев, так как продажи складных смартфонов минимальны, а затраты на их производство и гарантийное обслуживание — огромные. Вполне возможно, что это направление для Samsung на данный момент убыточно, предполагает эксперт, при этом южнокорейский вендор может себе позволить работать в убыток ради первенства в инновациях, отмечает он.

 

«Судя по всему, Samsung снизил цены на свои гибкие дисплеи в 2023 году. До этого их цена была просто заградительной. Это привело к тому, что китайские бренды решили поэкспериментировать с производством складных гаджетов. Они тестируют спрос рынка, отрабатывают технологии и готовятся к раскладным iPhone, — поясняет Вильянов. — В Apple, в свою очередь, не знают, как продавать раскладные смартфоны миллионными тиражами, не попадая при этом на большой процент брака и дорогой сервис. Собственно, никто из вендоров не знает».

Американская компания остается единственным мировым брендом, который до сих пор не выпустил складное устройство. Ожидается, что Apple может выпустить складную версию iPhone в 2026 году.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+