Новое направление «Яндекса» объявило о первом запуске собственного бренда игрушек
«Яндекс Фабрика» объявила о первом после выделения в самостоятельное направление бизнеса запуске собственного бренда игрушек под названием Cubits. Компания будет продавать радиоуправляемые модели строительной техники и скоростных машин. Они ориентированы как на взрослую, так и на детскую аудиторию, уточнили в компании, пояснив, что выбор такой категории связан с ее ростом
Новое направление бизнеса «Яндекс Фабрика» запустило собственный бренд игрушек Cubits, сообщила компания. Пресс-релиз есть в распоряжении Forbes. Это первый запуск «Яндекс Фабрики» после ее выделения в отдельное направление, уточнили в компании.
Там отметили, что новый бренд ориентирован как на детей, так и на взрослых. Сейчас в линейке представлены радиоуправляемые модели строительной техники, а в будущем компания намерена выпустить скоростные машины на радиоуправлении. Выбор такой категории в «Яндексе» объяснили ее ростом: по данным компании, оборот продаж в категории игрушечной радиоуправляемой техники на «Яндекс Маркете» с января по сентябрь 2024 года вырос на 30% в годовом выражении. Абсолютные значения компания не привела.
По данным исследовательской компании Circana, которые в июне привел «Коммерсантъ», с января по апрель в США потребители старше 18 лет купили себе конструкторы, настольные игры и другие игрушки на сумму $1,5 млрд. По итогам 2023 года почти каждый второй американец (43%) хоть раз покупал себе игру, игрушку или конструктор, отмечала газета.
«Яндекс» в конце сентября сообщил, что решил выделить собственные бренды «Маркета» в отдельное направление бизнеса, которое получило название «Яндекс Фабрика» и вошло в состав бизнес-группы электронной коммерции, райдтеха и доставки. Такое решение позволит «существенно расширить каналы дистрибуции и продаж» не только онлайн, но и в розничных сетях, считают в «Яндексе». В рамках направления будут создаваться товары под уже существующими и новыми брендами, рассказали тогда в компании.
Осенью 2023-го «Яндекс» создал бизнес-направление электронной коммерции, в которое вошли сервисы «Яндекс Маркет», «Яндекс Еда», «Яндекс Лавка» и «Маркет Деливери». Тогда новое направление возглавил Роман Маресов, который в 2021 году был номинирован в рейтинг «30 самых перспективных россиян до 30 лет» по версии Forbes в категории «Управление». Маресов присоединился к команде «Яндекса» в 2017 году. В 2021 году его назначили гендиректором «Яндекс Еды» и «Маркет Деливери».
За первое полугодие 2024-го выручка «Яндекса» достигла 228,3 млрд рублей, что на 40% больше, чем за тот же период предыдущего года. Скорректированный показатель EBITDA составил 37,6 млрд рублей. Наибольший вклад в рост выручки внесли сегменты поиска и портала, электронной коммерции, райдтеха и доставки, а также плюса и развлекательных сервисов, указала компания в отчетности. Выручка бизнес-сегмента E-com по итогам первой половины 2024 года выросла на 36% — до 136 млрд рублей.