«Яндекс Карты» укажут предпринимателям точки для открытия бизнеса
Поисково-информационная картографическая служба «Яндекса» «Яндекс Карты» запускает новый бесплатный сервис «Геоаналитика», который позволит изучать потенциал районов города и анализировать их возможности для развития бизнеса, рассказали Forbes в компании. Сервис может помочь предпринимателям в решении разнообразных задач: к примеру, с помощью его данных можно оценить количество потенциальных клиентов и конкурентов, понять активность спроса на конкретные услуги, найти оптимальные локации для размещения магазинов, складов и других объектов, определить перспективные места для застройки или подходящие зоны для размещения рекламы в городе.
«Геоаналитика» визуализирует данные в виде тепловой карты. На ней различные районы городов можно сравнить между собой по уровню автомобильного и пешеходного трафика, статистике поисковых запросов из «Яндекс Карт» и насыщенности различными типами бизнесов, а также ознакомиться с социально-демографическими данными. «Геоаналитика» — первый подобный сервис, который предоставляет информацию по пешеходному и автомобильному трафику бесплатно, утверждают в «Яндексе». На старте аналитические данные будут доступны для 16 городов. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга, это, например, Екатеринбург, Нижний Новгород и другие города-миллионники.
«Благодаря опыту разработки интерактивных карт, собственным технологиям сбора и обработки геоданных нам удалось создать платформу с максимально актуальной информацией о местности. Она помогает анализировать возможности разных районов города для создания сервисов и услуг», — говорит руководитель разработки «Геоаналитики» от «Яндекс Карт» Александр Тармолов. Помимо «Геоаналитики», «Яндекс Карты» также предоставляют бизнесу возможность использовать актуальные геоданные, встраивать карты на сайты и в приложения, а также решать задачи, связанные с маршрутами и навигацией, с помощью решений от API «Яндекс Карт».
«Яндекс Карты» наряду, например, с «Яндекс Навигатором» входят в группу геосервисов от «Яндекса», которая в свою очередь является частью одного из крупнейших бизнес-направлений компании — «Поиск и портал». Во II квартале 2024 года его выручка выросла на треть — до 103,4 млрд рублей. По собственным данным, аудитория геосервисов составляет 85 млн человек ежемесячно.