В России предложили правила идентификации блогеров с аудиторией от 10 000 подписчиков
Минцифры предложило правила идентификации блогеров с аудиторией свыше 10 000 подписчиков. Владельцы таких страниц должны будут самостоятельно направлять в Роскомнадзор данные о ней. После включения в специальный перечень на страницах таких блогеров должна будет появиться плашка: «Включена Роскомнадзором в перечень персональных страниц». В ведомствах объяснили, что новые механизмы позволят защитить страницы в соцсетях с большой аудиторией от аккаунтов-двойников. Если канал с 10 000 подписчиков не будет включен в перечень Роскомнадзора, он не сможет вести рекламную деятельность, предупредили в Минцифры
Минцифры разработало проекты документов, в которых установило правила идентификации блогеров, число подписчиков которых превышает 10 000 человек, а также правила размещения информации о внесении этих блогеров в специальный перечень на их страницах. Документы опубликованы на портале проектов нормативных правовых актов. Проекты созданы 16 сентября, следует из их паспортов. 4 октября началось публичное обсуждение проектов.
Один из проектов постановления устанавливает правила предоставления блогерами с аудиторией свыше 10 000 подписчиков в соцсетях информации, которая позволила бы их идентифицировать. Согласно тексту документа, блогер, число подписчиков которого превысило 10 000 человек, должен будет в течение трех дней после пересечения этой отметки предоставить в Роскомнадзор информацию с наименованием страницы в соцсетях, а также сведения о создателе этой страницы и ее администраторе. В числе сведений в проекте постановления указаны в том числе номер телефона и адрес электронной почты, которые использовались при создании страницы, контактные данные ее создателя и администратора. Для юрлиц и индивидуальных предпринимателей этот перечень дополняется их ОГРН.
Впоследствии Роскомнадзор должен принять решение о включении страницы с 10 000 подписчиков в специальный перечень, следует из проекта постановления. Согласно другому проекту, который устанавливает правила размещения информации о внесении таких блогеров в специальный перечень, в течение двух дней после этого владелец страницы должен будет разместить на ней такую плашку: «Включена Роскомнадзором в перечень персональных страниц» со ссылкой на перечень Роскомнадзора, говорится в документе. Там уточнили, что такая плашка должна быть размещена в верхней части персональной страницы рядом с ее названием. Постановление может вступить в силу 1 ноября 2024 года, следует из проекта постановления.
ТАСС со ссылкой на комментарии ведомств пишет, что новые механизмы помогут защитить владельцев популярных страниц в соцсетях от аккаунтов-двойников. Благодаря предложенным правилам злоумышленники не смогут похитить страницу верифицированного автора, а пользователи не будут вовлекаться в мошеннические схемы и направлять деньги сомнительным каналам, утверждают Роскомнадзор и Минцифры. «Каналы, верифицированные таким образом, смогут размещать рекламу и принимать пожертвования. Если канал не будет включен в список, он не сможет вести рекламную деятельность, собирать донаты и его сообщения», — сообщили ТАСС в Минцифры.
5 сентября на портале проектов нормативных правовых актов был опубликован проект приказа, в котором был описан порядок ведения реестра блогеров, у которых 10 000 и больше подписчиков. Согласно документу, РКН предложил с 1 ноября включать в специальный реестр название и адрес аккаунта, на который подписаны от 10 000 человек, а также телефонный номер и электронную почту владельца и администраторов страницы.
Однако в течение нескольких часов документ был удален. Роскомнадзор в комментарии Forbes объяснил его публикацию технической ошибкой. «Данная версия текста опубликована преждевременно в связи с технической ошибкой. Подготовка проекта документа не завершена», — пояснили в ведомстве.
В августе Владимир Путин подписал закон, обязавший владельцев аккаунтов в соцсетях с числом подписчиков от 10 000 передавать информацию о себе в Роскомнадзор. Те владельцы аккаунтов, которые не выполнят соответствующие требования, столкнутся с ограничениями в виде запрета размещать у себя рекламу. Другим каналам будет запрещено репостить их материалы.