К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Yandex Cloud за два года инвестирует в развитие платформы 42 млрд рублей

Фото Михаила Метцеля / ТАСС
Фото Михаила Метцеля / ТАСС
Облачная платформа Yandex Cloud намерена значительно увеличить инвестиции в свои продукты. В 2025-2026 годах на развитие уже существующих и создание новых сервисов и технологий «Яндекс» выделит 42 млрд рублей — почти вдвое больше, чем за предыдущие два года, когда траты составили 22 млрд рублей

Yandex Cloud существенно наращивает инвестиции в развитие собственных продуктов: в течение следующих двух лет «Яндекс» вложит в них 42 млрд рублей, рассказали Forbes в компании. «Рост инвестиций обусловлен высокими темпами развития платформы, увеличением количества пользователей, а также расширением списка приоритетных для Yandex Cloud направлений — в него вошли сервисы для работы с технологиями искусственного интеллекта, сервисы для управления информационной безопасностью и средства обеспечения полного цикла разработки», — поясняют в «Яндексе».

О новых направлениях команда Yandex Cloud рассказала на конференции Yandex Scale 2024. Первое из них — платформа для работы с ИИ AI Studio. Она позволит в рамках единого интерфейса создавать приложения на базе различных ИИ-технологий «Яндекса»: нейросетей YandexGPT и YandexART, технологий распознавания и синтеза речи и т.д. Частью платформы станет библиотека с готовыми образцами кода — их можно использовать, чтобы ускорить процесс разработки.

Второе направление инвестиций — инструменты для управления информационной безопасностью. Одно из представленных на конференции Yandex Cloud решений — Security Deck, единая «приборная панель», которая позволяет управлять безопасностью облачной инфраструктуры и наблюдать за ключевыми параметрами. С ее помощью компании могут выявлять уязвимости, отслеживать действия сотрудников внутри облачной инфраструктуры и со стороны провайдера, и со стороны компании-клиента, перечисляют в «Яндексе». 

 

Наконец, третье направление, которое выделила Yandex Cloud, — платформа полного цикла для разработки и сопровождения IT-продуктов SourceCraft. Она позволит создавать исходный код и управлять версиями, а также собирать, тестировать, развертывать и сопровождать IT-проекты. Одним из компонентов SourceCraft станет представленный ранее Yandex Code Assistant — ассистент для написания кода, созданный на базе нейронных сетей.

Публичная облачная платформа Yandex Cloud появилась в 2018 году и сейчас предоставляет крупным компаниям, среднему бизнесу и частным разработчикам более 60 взаимосвязанных сервисов: от решений для хранения, обработки и анализа данных и инструментов машинного обучения до сервисов для командной работы. Сейчас у Yandex Cloud, по собственным данным, более 32 000 клиентов, из них около 1000 — крупные корпоративные клиенты из разных отраслей и большие IT-компании; на них приходится 85% выручки платформы.

 

Yandex Cloud входит в категорию «Прочие бизнес-юниты и инициативы» «Яндекса» наряду с направлением автономных автомобилей (Yandex SDG), облачным сервисом «Яндекс 360», «Яндекс Образованием», «Устройствами и Алисой», «Финтехом» и другими экспериментальными продуктами. По итогам января—июня 2024 года выручка бизнес-сегмента выросла на 63%, до 44,7 млрд рублей, убыток по скорректированному показателю EBITDA составил почти 23,4 млрд рублей. При этом выручка Yandex Cloud за отчетный период достигла, по данным компании, 8,8 млрд рублей — это в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2023 года. Среди отдельных направлений Yandex Cloud лидерами по темпу роста выручки стали безопасность и машинное обучение — здесь выручка выросла в 1,8 раза. Бизнес Yandex Cloud с 2022 года показывает положительную маржинальность по EBITDA.

Российский рынок облачных услуг в 2023 году увеличился на треть, до 121 млрд рублей, следует из февральского отчета iKS-Consulting. Динамика прироста, по сравнению с 2022 годом, когда из страны ушли зарубежные облачные сервисы, оставив рынок отечественным игрокам, несколько упала — тогда его объем, по экспертным оценкам, вырос почти на 50%, до 90 млрд рублей. В 2024 году, скорее всего, завершится миграция российского бизнеса с зарубежных облаков на российские, это может несколько снизить рост рынка по выручке, говорят участники рынка. Однако общая цифровизация и внедрение новых технологий, включая бурное развитие искусственного интеллекта, все еще будет заставлять его расти двузначными темпами. В ближайшие годы рынок увеличится почти вчетверо и достигнет 464 млрд рублей в 2028 году, оценивали аналитики iKS-Consulting.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+