VK объявила о запуске собственной корпоративной платформы для крупного бизнеса
VK Tech запускает корпоративную платформу для крупного бизнеса VK Data Platform, сообщила компания «Коммерсанту». Сервис объединяет несколько инструментов для работы с большими данными, используя при этом как собственные, так и сторонние разработки. Источник газеты, близкий к компании, оценил предполагаемый объем инвестиций VK в развитие сервисов для работы с данными в 2-4 млрд рублей в ближайшие три года.
Потенциальными клиентами новой платформы могут стать «крупнейшие по выручке компании России», заявили в VK, не уточнив названий. «Компании, которым нужно использовать EDP (корпоративные платформы данных), могут как обратиться к разработчикам и создать собственную систему, так и приобрести уже готовое «коробочное» решение», — рассказал «Коммерсанту» архитектор больших данных Softline Digital Дмитрий Пухов. Такие решения больше всего востребованы «в крупных компаниях, которым нужно аккумулировать объемы данных от 10 Тб из более чем четырех-пяти источников и строить множество отчетов на базе этой информации», добавил владелец продукта «Сфера: Доступы» («Холдинг T1») Руслан Кулиев.
В то же время в Yandex Cloud рассказали газете, что потребление сервисов Yandex DataPlatform в 2024 году выросло на 40% по сравнению с предыдущим годом, а число клиентов — на 30%. «Активно растет спрос на создание хранилищ данных, сложные аналитические сценарии, инструменты управления данными. Также компании начинают использовать накопленные данные для разработки моделей машинного обучения», — уточнили там.
В августе VK запустила бета-версию сервиса для совместной удаленной работы «VK Доска». «В «VK Доске» пользователям доступно виртуальное интерактивное пространство, где они могут создавать масштабируемые умные доски со стикерами, фигурами, добавлять текст, изображения, ссылки и другие элементы, а также устанавливать таймер для продуктивной работы в строго отведенное время», — рассказал холдинг.
В сентябре в компании заявили о разработке маркетплейса для закупки нативной рекламы и интеграций у блогеров. В VK тогда пояснили, что у пользователей сервиса будет возможность заказать размещение рекламы собственного производства или производства авторов, инфлюенсеров и блогеров. Как отмечал «Коммерсантъ», на начало сентября сервис в закрытом режиме тестировали в ряде сообществ в соцсети «ВКонтакте». Инвестиции в проект оцениваются в 250–300 млн рублей.