ФНС заявила о возобновлении работы личного кабинета в штатном режиме после сбоя
Личный кабинет ФНС после сбоя работает штатно, сообщила пресс-служба ведомства. Сейчас в нем авторизуются около 3600 пользователей в минуту, что превышает в четыре раза среднюю активность, отметили там. Ранее пользователи по всей России стали массово жаловаться на проблемы с доступом к сервисам ФНС. В приложении ведомства говорилось, что оно временно недоступно из-за технических работ. До сбоя ФНС начала рассылать россиянам уведомления о начисленном налоге на процентные доходы по вкладам
Личный кабинет Федеральной налоговой службы (ФНС) после сбоя работает штатно, сообщили Forbes в пресс-службе ведомства. «Несмотря на высокую активность пользователей сервиса в связи с рассылкой сводных налоговых уведомлений и получением их налогоплательщиками, личный кабинет физического лица справляется с нагрузкой», — говорится в сообщении.
17 сентября ФНС начала рассылать гражданам уведомления о начисленном налоге на процентные доходы по вкладам. На это обратил внимание РБК. В уведомлениях указывались банки, в которых были открыты вклады, сумма процентов, сумма, с которой должен был быть уплачен налог, а также итоговый размер выплаты.
На текущий момент в личном кабинете ФНС авторизуется около 3600 пользователей в минуту, что превышает в четыре раза среднюю активность, отметили в ведомстве. При этом с полуночи в личный кабинет зашло более 3 млн пользователей. За это время в сервисе было размещено более 3,5 млн сводных налоговых уведомлений, добавили в ФНС.
Пользователи по всей России стали жаловаться на проблемы в работе сайта и приложения ФНС примерно в 15:45 мск 17 сентября, следует из данных Downdetector.su. Наибольшее количество жалоб пришлось на 16:00 мск. Проблемы с доступом к сервисам наблюдались в 33 городах. Больше всего жалоб поступало из Москвы и Московской области. О проблемах с доступом к сервисам ФНС сообщали также жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также Нижегородской и Рязанской областей.
Создатель проекта о блокировках «Эшер II» Филипп Кулин, комментируя сбой в работе сервисов ФНС, рассказал Forbes, что DDoS-атака чаще всего полностью выводит из строя сайт. Поэтому, скорее всего, это или взлом, или какая-то ошибка в работе ресурса, предположил эксперт. В то же время аналитик профильного Telegram-канала abloud62 Алексей Бойко заявил, что «это может быть что угодно — от DDoS-атаки до попытки «накатить обновление», которое пошло не по плану и потребовало отката к предыдущему варианту».