За январь-июнь 2024 года продажи смартфонов на маркетплейсах выросли вдвое
В январе-июне 2024 года интернет-продажи смартфонов в России выросли более чем на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2023-го, а объем рынка достиг 170 млрд рублей, следует из отчета «Яндекс Маркета», чьи аналитики использовали данные GfK Russia и собственную статистику. Продажи на маркетплейсах растут быстрее других площадок: в первом полугодии 2024 года они увеличились почти вдвое.
За отчетный период популярностью у россиян пользовались смартфоны от китайских и американских брендов, констатируют в «Яндекс Маркете». На маркетплейсе в тройку лидеров по количеству проданных смартфонов вошли Apple, Redmi и Samsung. Наибольшую долю в продажах в деньгах на «Маркете» также занимают смартфоны Apple, а следом идут Samsung и Redmi.
Быстрее всего рос спрос на смартфоны, которые стоят дороже 43 000 рублей. Количество проданных моделей выросло на 55% относительно аналогичного периода в прошлом году. Больше всего таких моделей в этом году купили в январе и феврале. Медленнее всего растут продажи смартфонов в ценовом сегменте до 8500 рублей. Несмотря на то что их покупают чаще, доля, которую они занимают на рынке, снижается.
Самой популярной операционной системой у россиян остается Android. По сравнению с первым полугодием 2023-го в этом году спрос на смартфоны с iOS растет быстрее, чем на Android, говорится в исследовании. Если говорить про размер дисплея, чаще всего покупают смартфоны с диагональю от 6,5 до 7 дюймов — в 2024 году их доля составляет 75% против 56% в первом полугодии 2023 года. Также в 2024-м более чем в два раза выросло число проданных смартфонов с частотой обновления экрана 90 и 120 Гц относительно аналогичного периода в прошлом. В этом году их доля суммарно составляет 75%, хотя в первом полугодии 2023-го она была 46%.
Также растет популярность смартфонов с большим объемом памяти. В первом полугодии 2024 года более чем в два раза выросло число проданных смартфонов с внутренней памятью от 128 ГБ и более относительно аналогичного периода в прошлом году.
Рост реализации смартфонов на маркетплейсах происходит в рамках общей тенденции перетока продаж в этот канал. В минувшем году три крупнейших российских маркетплейса — Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» — продали электроники и техники на 720 млрд рублей, что на 75% больше, чем годом ранее, подсчитывали ранее в аналитической компании Data Insight. Партнер Cross Insights Борис Овчинников в разговоре с Forbes указывал, что продажи на маркетплейсах в целом растут еще быстрее. За первые девять месяцев 2023 года торговый оборот Ozon вырос на 110%, Wildberries — на 95%, а «Яндекс Маркета» (у которого электроника — основная категория продаж) — на 66%, добавил он.
«Продажи электроники не являются драйвером роста маркетплейсов. Скорее, наоборот: общий рост маркетплейсов, то есть увеличение количества покупателей и частоты покупок на них, влияет практически на все товарные категории, в том числе и на электронику», — пояснял Овчинников.