Жители Крыма пожаловались на МТС из-за проблем с переходом к местному оператору
Абоненты МТС в Крыму пожаловались в Генпрокуратуру на то, что оператор не переносит их номера в сеть крымского «Миранда-медиа». Согласно жалобам, около 90% заявок отклоняют «из-за несоответствия» паспортных данных, однако абоненты утверждают, что устранили неточности через Госуслуги. По данным «Коммерсанта», всего с мая подано около 2500 заявок
Абоненты МТС в Крыму пожаловались в главное управление Генпрокуратуры по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам на то, что оператор не переносит их номера в сеть местного оператора «Миранда-медиа». Об этом со ссылкой на обращения пишет «Коммерсантъ».
Согласно жалобам, заявки на перенос номера отклоняют «из-за несоответствия» паспортных данных. Абоненты утверждают, что устранили неточности через портал госуслуг или при личном визите в салон связи, подали заявление повторно, но снова получили отказ. Они попросили провести проверку в отношении МТС и принять меры.
Возможность переноса номера действует в России с 2013 года, но делать это можно только в пределах своего региона. МТС официально не представлена в Крыму, абоненты оператора в регионе зарегистрированы в Краснодарском крае, указал источник «Коммерсанта» на телеком-рынке. «В 2014 году после ухода украинских операторов с полуострова жителям раздавали сим-карты МТС: так было проще всего подключиться к существующей инфраструктуре предыдущих операторов, так как ранее там была их дочерняя компания», — пояснил он.
При этом в пресс-службы «Миранда-медиа» отметили, что компания «имеет лицензию и работает в Краснодарском крае как виртуальный оператор, поэтому переход абонентов к другим операторам, работающим в регионе, должен проходить без проблем». В МТС от комментариев отказались. В Минцифры и Генпрокуратуре не ответили на запросы.
Всего с мая, когда «Миранда-медиа» запустила сеть в Крыму, жители полуострова подали около 2500 заявок на перенос номера от МТС, сообщил собеседник издания на местном телеком-рынке. С тех пор успешно перенести номер удалось только 10% абонентов, сообщил Владимир Рисман, замгендиректора НИИ радио, который выступает оператором переноса номера. Он подтвердил, что большинство заявок отклоняются по причине несовпадения данных.
В НИИ радио «Коммерсанту» заявили, что совместно с Минцифры «прорабатывают регулирование» о наделении НИИ «функционалом верификатора — независимого арбитража MNP». Это должно свести к минимуму неправомерные отказы со стороны операторов-доноров, указали там.