К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сам блог велел: «Аквариус» купил 60% в разработчике компьютера для Instasamka

Фото Nemifist
Фото Nemifist
Структура российского производителя компьютеров «Аквариус» купила 60% стартапа Nemifist, узнал Forbes. Эта компания специализируется на сборке игровых ПК, кастомных систем и рабочих станций под своим брендом и делает ставку в продвижении на сотрудничество с молодыми звездами и блогерами. Спрос на компьютеры сейчас заметно растет, отмечают участники рынка и инвесторы. По их мнению, интерес «Аквариуса» к сегменту может быть обусловлен ожиданием доходности от новой для себя ниши, а также планами по созданию более крупного игрока и размещению его акций на бирже

Группа «Аквариус» минувшим летом стала основным владельцем компании Nemifist, выпускающей компьютеры под собственным брендом, заметил Forbes в базе «СПАРК-Интерфакс». Информацию подтвердили участники сделки.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, 26 июня 2024 года ООО «Аквариус Индустрия» получила 60% ООО «Немифист», владеющего товарным знаком Nemifist. «Аквариус Индустрия», в свою очередь, принадлежит ООО «Группа Аквариус» (99,99%), владельцу товарного знака производителя ПК Aquarius, и ООО «Аквариус Технологии» (0,01%).

Свои доли в Nemifist сохранил основатель и генеральный директор компании Николай Полищук (24%) и ее ранний инвестор Артем Кумпель (16%). Кумпель занимает сейчас должность старшего управляющего директора «Авито Услуги» и «Авито Реклама», а ранее он возглавлял холдинг TalentTech, входящий в «Севергрупп» миллиардера Алексея Мордашова

 

Как стартап предпринимателя из Тамбовской области с офисом на «Горбушке», поначалу собиравшего компьютеры в гараже, нашел первого покупателя на Avito, стал поставщиком крупнейшей киберспортивной арены в Татарстане и чем вскоре мог заинтересовать «Аквариус»?

Forbes.Идеи для бизнеса
Канал о стартапах, новых идеях и малом бизнесе
Подписаться

«Всегда это внутри сидело»

Nemifist появился три c половиной года назад, рассказывает Forbes генеральный директор компании 32-летний Николай Полищук. Идея этого бизнеса родилась во время пандемии коронавируса. Офисные сотрудники по всему миру тогда массово перешли на удаленную работу в свои квартиры и частные дома. «Хотелось сделать себе рабочее место без проводов, мощное с точки зрения производительности», — поясняет он.

 

Николая Полищука мотивировала страсть к компьютерным играм. «Я очень люблю киберспорт. 15 лет нахожусь в гейминге. И мне всегда было интересно, когда я работал с подводными лодками и атомными станциями (я бывший физик-ядерщик, занимался раньше радиационным контролем атомных реакторов), сделать что-то вокруг гейминга. Я точно не чувствовал себя pro-игроком, а просто играть, тратить на это время — не рационально. Всегда это внутри сидело, что я делаю что-то не так», — признается он.

До Nemifist Николай Полищук запустил, по собственным словам, 12-13 бизнес-проектов. Своим первым коммерческим опытом он называет перепродажу школьных учебников. Во время учебы в 7-8-м классах в Моршанской школе №4 в Тамбовской области Полищук начал выкупать учебники у школьников, переходивших в старшие классы, и потом продавал их ученикам младших классов. «Моя детская комната была полностью забита этими учебниками. Я брал у родителей деньги на выкуп. Наверное, комплектов 50-60 я продавал из года в год», — вспоминает он.

В 2009 году, когда Полищуку исполнилось 17 лет, он переехал в Москву и поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). Во время учебы он работал в учреждениях госкорпорации «Росатом», а также торговал магнитными микронаушниками, предназначенными для скрытой связи (их нередко использовали, например, во время экзаменов). Готовые устройства закупались в ближайшем зарубежье — в Финляндии, Литве и Латвии, рассказывает он.

 

Одним из своих самых крупных проектов Николай Полищук называет кондитерский бизнес. Предприниматель в течение нескольких лет производил и поставлял сладости в рестораны и на праздничные мероприятия. В этот проект, по словам Полищука, также инвестировал Артем Кумпель.

Во время пандемии заказы на кондитерские изделия резко сократились. Рестораны закрылись на карантин, мероприятия отменялись. В сотрудничестве с ретейлом Полищук разочаровался. Розничные сети хотели увеличить объемы поставок, а требования к качеству продукции у них были ниже, поясняет он. «С кондитерским бизнесом мы ушли в огромный минус. И когда запустился компьютерный проект, не было денег, чтобы что-то вкладывать. Nemifist начинался с 10 000 рублей», — утверждает предприниматель.

Создавая новый бизнес, Полищук не забыл свою альма-матер. Аббревиатура МИФИ, который он окончил в 2015 году, стала корнем в названии компании. «Буквально «не-мифи-ст». То, что могло стать объектом ядерной физики, в итоге стало компанией по производству игровых компьютеров», — пояснил он.

Запустить производство собственной продукции — рабочих столов, столешница которых представляет собой корпус компьютера, Полищук решил после изучения рынка. Подходящих предложений он не нашел. Предприниматель пригласил на работу афроамериканца-сварщика, нашел помещение, договорившись с друзьями, у которых был цех по сварке металлоконструкций. «С 8 часов вечера нам давали площадку, мы сваривали конструкцию. И я консультировался у инженера, который хотя бы немного разбирался в компьютерах», — вспоминает Полищук.

Еще до того, как работа над первым компьютером в столе был закончена, предприниматель опубликовал объявление на Avito и продал устройство. «Молодой парень приехал на «заряженном» BMW, он тогда зарабатывал легкие деньги, скажем так, на каком-то консалтинге», — описывает он первого покупателя. Цена разработки, включая кресло, компьютер и монитор с периферией, составила 485 000 рублей.

 

О первой продаже стартапа он вскоре рассказал Артему Кумпелю. Помня о проблемах в кондитерском бизнесе, Полищук, по его словам, предложил Кумпелю 50% в новом проекте. Инвестор ему ответил, что доля основателя должна быть больше, потому что он будет его развивать, вспоминает Николай Полищук. После этого доли в компьютерном проекте были распределены в пропорции 60:40, утверждает он.

Комментируя свое участие в Nemifist, Артем Кумпель напомнил, что он давно помогает разным бизнесам как ментор. «Мы начали общаться с Nemifist, когда они разрабатывали свои первые ПК в столе, примерно в 2021 году. Тогда они уже делали эксклюзивные проекты, буквально в гараже в Химках. Основным ориентиром всегда было качество и уникальность продукции», — передал он через представителя Avito.

От «Горбушки» до Казани

Как следует из данных сервиса Whois, домен интернет-магазина Nemifist.ru зарегистрирован в феврале 2021 года. Администратором домена указано ООО СТК. Эта компания была ликвидирована двумя годами ранее, согласно данным Rusprofile. Регистрация товарного знака Nemifist началась в мае 2022 года, следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Заявку подало ООО «Вин-Вин Групп» Егора Полищука (он не ответил на запрос Forbes). Эта компания оставалась владельцем этой интеллектуальной собственности до 16 июля 2024 года.

Собеседник Forbes, знакомый с Николаем Полищуком, уточнил, что он и Егор Полищук — братья. Это также подтвердил гендиректор «Немифист». По его словам, компания «Вин-Вин Групп» была сначала задействована в кондитерском бизнесе, а потом — в компьютерном проекте.

 

После регистрации в ноябре 2020 года «Вин-Вин Групп» заняла офис в одном из помещений в антресоли первого этажа в доме №8 по улице Барклая, где располагается знаменитый торговый центр с магазинами электроники «Горбушка». В феврале 2022 года «Вин-Вин Групп» переехала в помещение в офисном здании на Павелецкой набережной.

Стартап на первом этапе работал по предоплате и развивался на собственные средства, утверждает Николай Полищук. «Мы никогда не тратили деньги, которые старались зарабатывать в Nemifist, — поясняет он. — Были такие сложности, как изменение курса валют, уход вендоров, поставщиков, мобилизация и т. д., и т. п., и трясло нас все это время прилично. Но все, что удавалось зарабатывать в Nemifist, всегда реинвестировалось».

Развивая компьютерный бизнес, Николай Полищук, по его словам, решил изменить подход к созданию продукта. «Если в кондитерском бизнесе мы сначала строили производство, потом создавали продукт и далее занимались его реализацией, то, наученный горьким опытом, Nemifist всегда сначала искал целевую аудиторию, сферу применения, реализации, а потом уже под это создавал продукт. Так у нас появилось кастом-ателье, рабочие графические станции и игровые компьютеры», — пояснил предприниматель. 

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Через год после запуска компания под своим брендом выпускала уже несколько моделей компьютеров, а также клавиатуру. Компания продавала не только корпуса ПК в столе на заказ, но и традиционные настольные системные блоки, системы водяного охлаждения, периферийные устройства, занималась оформлением компьютерных клубов. 

 

В 2022 году в Татарстане Nemifist участвовала в масштабном проекте строительства крупнейшей киберспортивной арены Cyber Park Arena. Ее открыли в семиэтажном здании площадью 45 000 кв. м 30 августа 2022 года, сообщал телеканал «Россия 1». На компьютерах и столах, которые были показаны в сюжете, был заметен логотип московского стартапа. «Компьютерные столы делали под заказ, их конструкцию дополнительно усилили», — сообщалось в телерепортаже. На поставку в киберспортивную арену в Татарстане «ушло порядка половины наших продуктов», рассказывал Николай Полищук в мае этого года.

Но в начале 2023 года 100% «Вин-Вин Групп» оказались в залоге у ООО «Онлайн Стори», следует из данных ЕГРЮЛ в базе Rusprofile. «Онлайн Стори» работает на IT-рынке с 2010 года и специализируется на поставках компьютерной техники в госсектор. Например, в сентябре 2023 года «Онлайн Стори» заключила три контракта на поставку моноблоков Aquarius структуре МВД на общую сумму 59,8 млн рублей, следует из базы Rusprofile. До этого «Онлайн Стори» получила статус стратегического партнера группы «Аквариус», согласно сертификату, опубликованному на сайте поставщика. А в 2017 году «Онлайн Стори» вместе со структурой группы «Аквариус», другим ее партнером, ООО «Технопрогресс» и ООО «Проф-ИТ Групп» фигурировали в резонансном антимонопольном деле о картеле при поставках компьютерного оборудования в МФЦ и другие госструктуры.    

Почему «Онлайн Стори» обратила внимание на Nemifist и как последняя оказалась в залоге? «Просто совпали обстоятельства», — утверждает Николай Полищук. Как раз осенью 2022 года «Аквариус» проявил интерес к Nemifist, вспоминает он. «Компания была в залоге, потому что мы начали обсуждать сделку и получать финансирование на развитие», — поясняет предприниматель. О том, как произошло знакомство с представителями «Аквариуса», Полищук рассказывать не готов: «Стандартная история поиска инвесторов. Мы хотели профильного партнера». Представитель «Аквариуса» это не комментирует, в «Онлайн Стори» не ответили на запрос.

Выход в блогосферу

После этого в Nemifist активизировали маркетинг. Компания сделала ставку на работу с селебрити. «Nemifist выпустил ряд уникальных, кастомизированных компьютеров и ПК в столе для известных стримеров, блогеров, а также артистов, таких как Instasamka, L’One, Дмитрий Масленников, Бустер, Гордей и других», — сообщила представитель «Аквариуса». Согласно информации на сайте Nemifist, она также создала кастомные ПК для олимпийского чемпиона гимнаста Никиты Нагорного, фитнес-блогера Алексея Столярова и основателя бренда магазинов кроссовок Nikita Efremov Никиты Ефремова.

 

О компьютере для Instasamka (творческий псевдоним певицы и блогера Дарьи Зотеевой) за 23 млн рублей компания рассказала в своем YouTube-канале в октябре 2023 года. В компьютере использовались розовые бриллианты, обратил внимание Николай Полищук в майском интервью. По его оценке, коллаборация стартапа с Instasamka охватила аудиторию в 17 млн человек.   

«Результаты? Мы получили дорогущий компьютер, — радуется директор Instasamka Максим Столяров. — С компанией Николая мы сотрудничаем, заказываем у них компьютеры, для работы, студии». С предложением о создании компьютера для Instasamka вышел лично Николай Полищук вскоре после знакомства с командой Instasamka, пояснил Столяров. «Это был партнерский бартер. Мы поучаствовали в мероприятии Николая, в презентации компьютера, который нам вручали», — добавил он.

«Мы и по сей день продолжаем сотрудничать с компанией Nemifist. Основной ПК Славы — компьютер в столе от Nemifist», — сообщил представитель Славы Бустера. «Алексей действительно сотрудничал с компанией Nemifist», — подтвердил представитель Алексея Столярова.

Какое количество компьютеров Nemifist продала в 2023 году, Полищук не уточняет. Результаты за минувший год «Вин-Вин Групп» не публиковала. А получившее от нее товарный знак стартапа ООО «Немифист» было зарегистрировано в феврале 2024 года и не успело отчитаться за первый год работы. Впрочем, как заверяет Николай Полищук, выручка стартапа в 2022 году составила около 120 млн рублей, а по итогам 2023 года выросла почти на 70%, до 200 млн рублей.

 

По словам Полищука, к началу 2024 года сборочные и офисные площадки компании занимали в совокупности 500 кв. м, а ее коллектив вырос до 20 человек. Он добавил, что ситуация в этом бизнесе позволила ему завершить расчеты с контрагентами по кондитерскому бизнесу, пострадавшему от пандемии.

«Выкупил интересующую часть»

Договоренность о сделке с «Аквариусом» была достигнута в начале 2024 года, рассказывает основатель Nemifist. Сделка потребовала реструктуризации стартапа и перевода бизнеса на новое юридическое лицо, продолжает он. Им стало ООО «Немифист». Учредителями этой компании выступили Николай Полищук, Артем Кумпель, а также ООО «Онлайн Стори», получившее 60%.

Меньше чем через месяц после регистрации нового юрлица Nemifist «Аквариус» объявил о начале сотрудничества с этой компанией: 18 марта группа заявила о подписании соглашения о технологическом партнерстве с Nemifist. Из сообщения группы следует, что планируется выпуск новых устройств и Nemifist «предоставит для этого собственные технологии и разработки». В марте у «Онлайн Стори» сменился собственник: владевший компанией с 2014 года Павел Калинин передал 100% долей Дмитрию Хоменко, следует из базы Rusprofile.

«Ранее «Онлайн Стори» принадлежала семье Калининых, затем компанию продали новому собственнику. «Аквариус» выкупил у нового собственника интересующую его часть, а именно компанию Nemifist», — пояснил председатель совета директоров «Аквариуса» Алексей Калинин (его комментарий Forbes получил от представителя «Аквариус»). Параметры сделки Калинин не раскрыл, но отметил, что сейчас у «Аквариуса» нет планов по увеличению доли в Nemifist до 100%.

 

Оценку Nemifist для сделки с «Аквариусом» проводила инвесткомпания Advance Capital, рассказал Николай Полищук и подтвердил источник Forbes, знакомый с ситуацией. При этом стоимость сделки и оценку компании предприниматель комментировать не стал. «Я думаю, мы себя в течение двух-трех лет лучше покажем с точки зрения капитализации и места на рынке в сегменте игровых компьютеров. У нас большие планы», — сказал Николай Полищук. 

Благодаря сделке с «Аквариусом» Nemifist начал «что-то инвестировать в бизнес», продолжает предприниматель. А в 2024 году Nemifist планирует нарастить объем реализации компьютеров в 20-25 раз к результатам 2023 года, добавил он, не называя количественных показателей. В марте газета «Коммерсантъ» писала, что Nemifist выпускает более 100 компьютеров в месяц.

Алексей Калинин объяснил покупку стартапа тем, что «у Nemifist есть необходимый опыт и компетенции» для работы над продуктовой линейкой ПК и серверов Aquarius. «Мы хотим расширить выпуск игровых компьютеров, сделать их доступными для массовой аудитории. И за полгода наши компании уже проделали большую совместную работу по развитию направлений оборудования для киберспорта и графических станций. Именно в этих сегментах мы видим особенно большой потенциал», — говорит Алексей Калинин.

Сотрудничество Nemifist с «Аквариусом» «расширило возможности стартапа в наращивании объемов производства», передал Артем Кумпель через представителя Avito. На компьютерах Nemifist проводятся киберспортивные мероприятия на международном уровне, отмечает Артем Кумпель. В этом направлении Nemifist, по его словам, сотрудничает с ведущим турнирным оператором в СНГ и студией киберспортивных трансляций Fissure. Это позволяет улучшать качество трансляций, усиливать поддержку команд и игроков, создавать уникальный контент для зрителей, добавил Кумпель. Для одного из турниров Fissure Nemifist в августе планировала поставить 72 компьютера. В минувшем месяце компания также сообщила, что выступила техническим партнером турнира по Dota2, который проводил Сбербанк. «Сбер» разово сотрудничал с данной компанией — приобрел несколько устройств в качестве призов для победителей турнира по Dota2», — сообщили в пресс-службе банка.

 

С приходом структуры «Аквариуса» в капитал стартап повысил цены на продукцию. В марте, по данным «Коммерсантъ», минимальная цена компьютера, интегрированного в стол, составляла 330 000 рублей. По состоянию на 6 сентября, согласно сайту компании, минимальная стоимость устройства — 447 000 рублей. «Рост стоимости на компьютер в столе связан с использованием при производстве более производительной линейки комплектующих и модернизации продукта», — поясняет Николай Полищук.

Как на бизнесе отразилось решение Минфина США, включившего в сентябре 2022 года «Аквариус» в число других российских производителей электроники в санкционные списки? «Ситуация сложная, естественно, — признает Николай Полищук. — В каких-то моментах это мешает, в каких-то — нет. Я думаю, здесь это [влияние] незначительно. В любом случае у нас потребление — это российская аудитория».

Компьютер в столе Никиты Ефремова (Фото DR)

Аналог люксовых автомобилей

Сборкой компьютеров на заказ, кроме Nemifist, занимается целый ряд компаний. Генеральный директор ООО «Ман Мэйд» Максим Мелькомов, которое выпускает игровые ПК и рабочие станции под брендом MAN-MADE, среди других участников этого рынка называет HYPERPC и Digital Razor. По словам Мелькомова, за первое полугодие 2024 года MAN-MADE выросла на 50% к такому же периоду 2023 года, тогда как рынок в целом — на 10-15%. Эта динамика связана, по его мнению, «с уходом крупных западных игроков рынка готовых игровых ПК — Lenovo Legion, HP и других».

Комментируя рыночный потенциал компьютеров в столе, он обращает внимание, что в России они не столь популярны, как в свое время были востребованы в США. В целом же спрос на кастомные компьютеры в России, по его словам, «достаточно ограничен». «Мы рассматриваем их как некий аналог специализированных серий люксовых автомобилей, создающихся в единственном экземпляре, — таких как Rolls-Royce Boat Tail», — приводит пример Мелькомов. По его оценке, в год выпускается до 10 единиц кастомных компьютеров. «Заказчиками часто выступают игровые студии, желающие порадовать своих фанатов эксклюзивным ПК по их любимой игре, — такие, как Lesta Games», — добавил он.

 

Обычные мощные ПК с небольшим декором вроде винилографии или покраски и водяным охлаждением на акриловых трубках занимают до 10% от общего объема рынка, полагает Мелькомов.

По его словам, небольшие производители эксклюзивных компьютеров «не имеют внушительных объемов по сравнению с  федеральными сетями и никогда не сравнятся с титанами вроде «M.Видео», «Онлайн Трейд» и DNS». «Приобретение таких компаний имеет под собой скорее имиджевую подоплеку, — рассуждает Максим Мелькомов. — Эти компании редко способны принести своему новому владельцу ощутимые «иксы» от вложений. Цена продажи чаще всего сильно выше, чем реальный объем доходов таких компаний за годы».  

По оценке коммерческого директора HYPERPC Михаила Васильева, рынок игровых устройств ежегодно прирастает примерно на 10-15% за счет молодого поколения, а в сегменте рабочих станций прирост составляет около 20%. Он объясняет это, в частности, развитием ИИ и требованиями безопасности. «Многие компании не хотят помещать в облачные сервисы свои конфиденциальные данные — это небезопасно, поэтому заказывают производительные рабочие станции, чтобы строить свои собственные нейронки для обработки больших массивов данных», — поясняет Васильев. На кастомные компьютеры с индивидуальным водяным охлаждением «будет продолжаться невысокий, но при этом стабильный рост спроса» на 15% в год, ожидает он. «Кастомные решения в столах, на стенах или в АТХ формате (наиболее распространенный тип корпуса настольных ПК) заказывает люксовый сегмент клиентов, для которых важно подчеркнуть индивидуальность», — пояснил Васильев. 

Один из сегментов, на который ориентируются производители игровых компьютеров из России, — это киберспортивные клубы, рассказывает сооснователь компании Coliseum Дмитрий Смуров. Ежегодно все российские киберспортивные клубы закупают 15 000-20 000 компьютеров средней стоимостью 150 000 рублей, оценивает он. Небольшие компании, которые собирают в месяц по 50-100 компьютеров, занимают существенную часть этого рынка, считает Смуров. Но Nemifist не входит в число лидеров по продажам компьютеров в киберспортивные клубы, ее рыночная доля здесь измеряется однозначным числом, до 10%, уверен эксперт.

 

В 2023 году компьютерные клубы закупили чуть более 13 000 ПК, сообщил руководитель проекта Langame Павел Голубев. «Если текущая динамика сохранится, в 2024 году мы ожидаем прирост еще минимум на 16 000 устройств, что позволит довести общий парк компьютерных клубов до 89 000 единиц», — полагает Голубев. По его словам, средняя стоимость одного системного блока в зависимости от курса валюты колеблется в диапазоне 90 000-95 000 рублей. «Полная же цена качественного игрового места в компьютерном клубе, включающего монитор, игровую мебель, периферию и аксессуары, доходит до 190 000 рублей», — отметил он.

Игровые компьютеры все более популярны в рознице. Согласно данным «М.Видео-Эльдорадо», с января по июнь 2024 года в России было продано 97 800 игровых компьютеров на общую сумму 6,8 млрд рублей, рассказал представитель ретейлера. По сравнению с тем же периодом 2023 года продажи выросли на 15% в штучном выражении и на 25% — в денежном, указывает он. Продажи отечественных настольных игровых ПК, по его словам, растут быстрее — на 19% в штуках и на 32% — в деньгах. В числе наиболее востребованных брендов представитель «М.Видео-Эльдорадо» назвал Raskat, iRu, Thunderobot и MSI.

Представитель Ozon сообщила, что спрос на игровые компьютеры и ноутбуки в первом полугодии 2024-го вырос более чем на 50% в денежном и штучном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, по ее словам, клиенты маркетплейса чаще покупают геймерские ноутбуки, чем ПК. «Самыми популярными брендами ноутбуков стали Asus, Lenovo, Acer, MSI, Maibenben, при этом продажи Asus и Lenovo выросли более чем вдвое в деньгах и в штуках, — говорит представитель маркетплейса. — Среди стационарных компьютеров популярны устройства SevenGroup и ЮКОМС — их объем продаж также вырос более чем вдвое. Запросов на покупку ПК в столе мы пока не получали».

«Ниша с хорошей маржой»

«Nemifist всегда позиционировался как сборщик компьютеров высокого уровня, у них были свои уникальные продукты типа компьютера в столе. Они собирали компьютеры для многих звезд — для Instasamka, Славы Бустера, еще для кого-то, достаточно сильный маркетинг делали для таких решений», — рассказывает Дмитрий Смуров. При этом «Аквариус», замечает он, ориентируется на B2B-сегмент. «Они себя не позиционировали как розничного сборщика компьютеров для магазинов, звезд, обычных людей. Вполне возможно, что они, зайдя в Nemifist как участники, решили занять и этот сегмент», — рассуждает он. Продажа основной доли в стартапе может сигнализировать о том, что «энергии у тех, кто начинал, не так уж и много», допускает Михаил Васильев из HYPERPC.

 

Nemifist — это компания, которая, по сути, торгует компьютерами и делает достаточно мощные компьютерные платформы, размышляет основатель венчурного фонда «Стриго Кэпитал» Дмитрий Комиссаров. Инвестор соглашается, что основная цель сделки — это расширение линейки «Аквариуса», в которую, помимо массовых компьютеров, войдут и специализированные ПК. По его словам, спрос на игровые ПК растет, так как «разнообразные игры становятся все тяжелее и тяжелее». Специализированные компьютеры с графическими картами, по его мнению, востребованы «под искусственный интеллект». «Это вполне себе хорошая ниша с хорошей маржой», — резюмирует Комиссаров.

Ключевой вопрос в сделке «Аквариуса» и Nemifist — это не цена стартапа на текущий момент, а возможности IT-группы по поставкам его продукции своим клиентам, полагает генеральный директор ЗАО «Норси-Транс» Сергей Овчинников: «Аквариус» покупает технологическую возможность закрыть рыночные ниши, где он находится». По его мнению, сделка могла быть денежной, но сумма не была большой, так как в обмен на долю в бизнесе группа предоставит стартапу рыночные возможности. Дальнейшие выплаты владельцам Nemifist возможны через дивиденды, полагает Овчинников.

Объединение компаний в единую группу является важным шагом в создании крупного игрока, акции которого впоследствии могут быть размещены на бирже по примеру других российских технологических компаний, отмечает вице-президент инвесткомпании Aspring Capital Тимур Алиев.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+