Россияне начали разрывать договоры с региональными операторами связи из-за YouTube
Региональные операторы связи столкнулись с тем, что клиенты начали разрывать с ними договоры из-за замедления работы YouTube, говорится в письме ассоциации «Ростелесеть» (входит более 200 региональных операторов связи) на имя главы Минцифры Максута Шадаева и главы Роскомнадзора Андрея Липова 7 августа. С документом ознакомился «Коммерсантъ». В ассоциации газете подтвердили, что адресаты получили письмо.
В документе, в частности, говорится, что операторы столкнулись с «сильным и неравномерным замедлением работы YouTube, поисковой системы Google и ее сервисов». Это, в свою очередь, привело к «кратному увеличению» числа жалоб пользователей о работе провайдеров. По словам президента «Ростелесети» Олега Грищенко, руководство ассоциации получило жалобы от примерно 100 операторов.
По его словам, пользователи обвиняют домашних провайдеров интернета в том, что у них не работает YouTube через «домашнюю сеть», в то время как у абонентов мобильной связи все работает. В результате клиенты разрывают с операторами договоры. «Негативная реакция в отношении операторов исчисляется тысячами жалоб», — утверждает Грищенко.
Еще 35 обращений от операторов поступило в Ассоциацию малых операторов связи регионов (АМОР; входит более 120 членов), сообщили «Коммерсанту» в организации. В связи с этим ассоциация 8 августа также направила письмо в Минцифры и Роскомнадзор. В документе АМОР говорится, что замедление сервисов происходит «резко и хаотично у разных операторов по всем регионам страны» и из-за этого операторы связи «массово теряют абонентскую базу». По словам главы ассоциации Дмитрия Галушко, за две недели число абонентов, которые решили разорвать договоры с операторами из-за проблем с YouTube, превысило тысячу.
В связи с этим «Ростелесеть» просит Минцифры и Роскомнадзор публично объяснить причины замедления работы YouTube и «провести компетентные работы по выявлению причин неравномерной его деградации и поисковой системы Google у разных операторов, несмотря на связанность работы этих сетей», пишет «Коммерсантъ». Ассоциация утверждает, что из-за отсутствия официальных заявлений и нормативно-правовых актов операторы не могут объяснить клиентам причины замедления работы YouTube.
Глава думского комитета по информационной политике Александр Хинштейн 25 июля заявил, что к 4 августа скорость работы YouTube снизится на 70%. Депутат отметил, что эта мера направлена не против российских пользователей, «а против администрации иностранного ресурса, который по-прежнему считает, что может безнаказанно нарушать и игнорировать наше законодательство». По словам Хинштейна, замедление не коснется мобильных устройств.
Позднее Хинштейн заявил, что снижение скорости связано «в первую очередь с действиями (а точнее, бездействием) самого YouTube», который перестал обслуживать свои серверы в России. «Естественно, началась деградация качества. За два года трафик YouTube уже снизился на те самые 40%, о которых я и писал», — указал депутат. В Роскомнадзоре также заявили, что ухудшение качества загрузки видео на YouTube связано с прекращением поддержки инфраструктуры кеширующих серверов Google в российских сетях связи.
8 августа пользователи пожаловались на крупный сбой в работе YouTube в России. На «Сбой.рф» за сутки 8 августа поступило более 32 000 жалоб, на следующий день — свыше 12 000. Пользователи указывали, что у них не загружается сайт и не воспроизводятся видео. Сбой произошел не только в работе YouTube — одновременно с ним возникли неполадки в работе и других ресурсов, в том числе «Почты России», Альфа-банка, «Кинопоиска» и «Авито», свидетельствуют данные сайтов, отслеживающих сбои.