К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Россияне начали разрывать договоры с региональными операторами связи из-за YouTube

Фото Charlesdeluvio / Unsplash
Фото Charlesdeluvio / Unsplash
Операторы связи в регионах столкнулись с массовым расторжением договоров по инициативе клиентов из-за замедления работы YouTube, узнал «Коммерсантъ». Ассоциация «Ростелесеть» и Ассоциация малых операторов связи регионов направили письма в Минцифры и Роскомнадзор, в которых рассказали, что в общей сложности получили жалобы от 135 операторов связи из-за обвинений со стороны абонентов в том, что у них не работает YouTube через «домашнюю сеть». Они призвали ведомства публично объяснить причины замедления работы YouTube

Региональные операторы связи столкнулись с тем, что клиенты начали разрывать с ними договоры из-за замедления работы YouTube, говорится в письме ассоциации «Ростелесеть» (входит более 200 региональных операторов связи) на имя главы Минцифры Максута Шадаева и главы Роскомнадзора Андрея Липова 7 августа. С документом ознакомился «Коммерсантъ». В ассоциации газете подтвердили, что адресаты получили письмо.

В документе, в частности, говорится, что операторы столкнулись с «сильным и неравномерным замедлением работы YouTube, поисковой системы Google и ее сервисов». Это, в свою очередь, привело к «кратному увеличению» числа жалоб пользователей о работе провайдеров. По словам президента «Ростелесети» Олега Грищенко, руководство ассоциации получило жалобы от примерно 100 операторов. 

По его словам, пользователи обвиняют домашних провайдеров интернета в том, что у них не работает YouTube через «домашнюю сеть», в то время как у абонентов мобильной связи все работает. В результате клиенты разрывают с операторами договоры. «Негативная реакция в отношении операторов исчисляется тысячами жалоб», — утверждает Грищенко.

 

Еще 35 обращений от операторов поступило в Ассоциацию малых операторов связи регионов (АМОР; входит более 120 членов), сообщили «Коммерсанту» в организации. В связи с этим ассоциация 8 августа также направила письмо в Минцифры и Роскомнадзор. В документе АМОР говорится, что замедление сервисов происходит «резко и хаотично у разных операторов по всем регионам страны» и из-за этого операторы связи «массово теряют абонентскую базу». По словам главы ассоциации Дмитрия Галушко, за две недели число абонентов, которые решили разорвать договоры с операторами из-за проблем с YouTube, превысило тысячу.

В связи с этим «Ростелесеть» просит Минцифры и Роскомнадзор публично объяснить причины замедления работы YouTube и «провести компетентные работы по выявлению причин неравномерной его деградации и поисковой системы Google у разных операторов, несмотря на связанность работы этих сетей», пишет «Коммерсантъ». Ассоциация утверждает, что из-за отсутствия официальных заявлений и нормативно-правовых актов операторы не могут объяснить клиентам причины замедления работы YouTube. 

 

Глава думского комитета по информационной политике Александр Хинштейн 25 июля заявил, что к 4 августа скорость работы YouTube снизится на 70%. Депутат отметил, что эта мера направлена не против российских пользователей, «а против администрации иностранного ресурса, который по-прежнему считает, что может безнаказанно нарушать и игнорировать наше законодательство». По словам Хинштейна, замедление не коснется мобильных устройств.

Позднее Хинштейн заявил, что снижение скорости связано «в первую очередь с действиями (а точнее, бездействием) самого YouTube», который перестал обслуживать свои серверы в России. «Естественно, началась деградация качества. За два года трафик YouTube уже снизился на те самые 40%, о которых я и писал», — указал депутат. В Роскомнадзоре также заявили, что ухудшение качества загрузки видео на YouTube связано с прекращением поддержки инфраструктуры кеширующих серверов Google в российских сетях связи.

8 августа пользователи пожаловались на крупный сбой в работе YouTube в России. На «Сбой.рф» за сутки 8 августа поступило более 32 000 жалоб, на следующий день — свыше 12 000. Пользователи указывали, что у них не загружается сайт и не воспроизводятся видео. Сбой произошел не только в работе YouTube — одновременно с ним возникли неполадки в работе и других ресурсов, в том числе «Почты России», Альфа-банка, «Кинопоиска» и «Авито», свидетельствуют данные сайтов, отслеживающих сбои.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+