К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Китайские электромобили заняли рекордную долю европейского рынка в июне


Доля китайских электромобилей достигла 11% на европейском рынке в июне, пишет Bloomberg. Бренды КНР зарегистрировали более 23 000 аккумуляторных автомобилей в регионе за месяц, что является самым большим показателем за всю историю. Эксперты объясняют рост тем, что июнь был последним месяцем перед введением в Европе дополнительных пошлин на электромобили из Китая

Доля китайских электромобилей достигла 11% на европейском рынке в июне, пишет Bloomberg со ссылкой на данные аналитиков Dataforce. Так, китайские бренды за месяц зарегистрировали более 23 000 аккумуляторных автомобилей в регионе, что является самым большим показателем за всю историю. По сравнению с маем количество зарегистрированных машин увеличилось на 72%. Больше всего электромобилей (13 336) в июне зарегистрировала компания SAIC Motor.

В начале июля Еврокомиссия сообщила о введении предварительных заградительных пошлин на импорт электромобилей, обосновав это тем, что «цепочка создания стоимости электромобилей в Китае получает выгоду от несправедливого субсидирования». Пошлины были введены в отношении трех китайских автопроизводителей. Для SAIC она составила 37,6% сверх существующей ставки в 10%, для Geely (владелец — Volvo) — 19,9% и для BYD — 17,4%. Для других китайские автопроизводители электромобилей, которые сотрудничали с ЕК, была установлена пошлина в 20,8%. Автомобили компаний, которые не сотрудничали с ЕК, стали облагаться пошлиной в 37,6%. Предварительные пошлины вступили в силу 5 июля.

Автомобили, зарегистрированные до 5 июля, могут быть проданы покупателям без дополнительных пошлин, отмечает Bloomberg. Окончательные пошлины могут вступить в силу в ноябре, если ЕК и Китай не придут к альтернативному соглашению или же большинство стран — членов ЕС не заблокирует решение о пошлинах. 

 

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, которые приводит Bloomberg, июнь стал третьим месяцем в истории по объему продаж электромобилей в регионе — всего было зарегистрировано 208 872 автомобиля, что меньше, чем в декабре 2022-го и марте 2023-го. 

В сентябре 2023 года Евросоюз начал расследование, связанное с субсидиями Китая на производство электромобилей. Глава ЕК Урсула фон дер Ляйен тогда заявила, что глобальный рынок заполонен дешевыми китайскими электрокарами и ЕС намерен бороться с их притоком. Китай назвал расследование ЕК протекционистским и пригрозил ответными мерами. 

 

В апреле Reuters со ссылкой на трех мексиканских чиновников сообщил, что Федеральное правительство Мексики отказалось предоставлять китайским производителям электромобилей льготы в виде дешевых государственных земель или низких налогов. Собеседники агентства связали этот шаг с давлением властей США. Представитель Белого дома заявил тогда Reuters, что президент США Джо Байден «не позволит китайским автопроизводителям наводнить рынок автомобилями, представляющими угрозу национальной безопасности». По данным агентства, тогда китайские автомобили составляли около трети от общего числа брендов на рынке в Мексике. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+