К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

WSJ рассказала о причинах аварий с автомобилями Tesla


Частой причиной аварий с участием автомобилей Tesla является принцип работы системы Autopilot, которая основана на обучении людьми, выяснила WSJ, проанализировав данные с видеорегистраторов. Газета выявила случаи, когда система не могла распознать нетипичные препятствия и игнорировала их. С 2021 года Национальное управление безопасностью движения на трассах начало серию расследований в отношении Tesla, связанных с технологией Autopilot

Причиной частых аварий с участием автомобилей Tesla является принцип работы системы Autopilot, которая основана на обучении людьми, выяснила The Wall Street Journal, проанализировав данные о более чем 200 таких авариях. 

Данные, проанализированные газетой, в числе которых видеозаписи с регистраторов автомобилей, показывают, что сильная зависимость Tesla от камер в системе Autopilot, которая отличается от других технологий в отрасли, подвергает водителей серьезному риску. 

Технология Autopilot в автомобилях Tesla опирается в основном на камеры или компьютерное зрение с радаром. В других автомобилях с технологией автоматического управления есть специальный радар и лазерный лидар, который помогает обнаруживать препятствия, однако такой лидар стоит гораздо дороже, поясняет WSJ. Вместо этого система Tesla опирается на людей, которые обучают ее.  

 

Несмотря на то что гендиректор Tesla Илон Маск на протяжении многих лет утверждал, что технология безопасна, с 2016 года автомобили компании, работающие в режиме автопилота, стали участниками множества аварий на дорогах США, отмечает газета. С 2021 года Национальное управление безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) начало серию расследований в отношении Tesla, связанных с технологией Autopilot. В том же году NHTSA обязало автопроизводителей сообщать обо всех серьезных авариях с участием системы автономного вождения. Однако большая часть данных, предоставленных Tesla, была скрыта от общественности, поскольку компания посчитала их собственностью. 

Как выяснила WSJ, с 2021 года Tesla предоставила NHTSA данные о более чем 1000 авариях. Газета проанализировала 222 из них и обнаружила, что 44 из этих ДТП произошли при внезапном отклонении автомобиля от курса. Еще 31 авария произошла из-за того, что машина не смогла остановиться перед препятствием или уступить дорогу. В пример газета приводит случай, когда система Autopilot не смогла распознать перевернутую фуру на дороге и не остановилась перед препятствием, что привело к аварии со смертельным исходом. «Система не была обучена фотографиями с перевернутым прицепом. Она просто не знала, что это такое», — говорится в расследовании. 

 

Летом 2023-го The Washington Post рассказала, что с 2019 года в 736 авариях с участием автопилота Tesla погибли не менее 17 человек. Газета проанализировала данные NHTSA и выяснила, что с 2019 года количество аварий с участием системы Autopilot компании резко возросло. «NHTSA ведет активное расследование в отношении Tesla Autopilot, в том числе в отношении полностью автономного вождения», — заявила тогда газете пресс-секретарь организации Вероника Моралес.

В феврале Reuters со ссылкой на NHTSA писал, что Tesla отозвала 2,2 млн электромобилей. Речь в том числе шла о Model S, Model X, Model 3 (2017–2023 годов), Model Y и Cybertruck (2024 года). На приборной панели этих машин был использован неправильный размер шрифта для индикаторов торможения, парковки и антиблокировочной системы тормозов, говорилось в сообщении NHTSA. Ранее, в декабре 2023 года, NHTSA сообщало, что Tesla отзывает более 2 млн автомобилей в США, чтобы обновить систему автоматического рулевого управления.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+