В работе приложения Сбербанка произошел сбой
В работе приложения Сбербанка произошел сбой, следует из данных сервиса Downdetector. Клиенты банка начали массово жаловаться на работу сервиса около 17:00 мск. Корреспондент Forbes убедился в том, что мобильное приложение «Сбера» не работало.
«Интерфакс» со ссылкой на клиентов кредитной организации пишет, что сложности наблюдались и с оплатой в магазинах через платежные терминалы Сбербанка картами любых банков.
Около 18:00 мск пресс-служба кредитной организации заявила Forbes, что «все сервисы банка работают в штатном режиме». Информацию о сбое там комментировать не стали, о причинах также ничего не сообщили.
Сбои в работе мобильных приложений крупных российских банков начались на прошлой неделе. В частности, 24 июля на проблемы со входом в мобильные приложения жаловались клиенты Газпромбанка, Альфа-банка, ВТБ, Росбанка и Почта Банка. «Банковский сектор подвергся DDoS-атаке, спланированной из-за рубежа», — сообщили тогда в ВТБ.
23 июля сбои произошли в работе Райффайзенбанка, Росбанка, ГПБ и Россельхозбанка. Источник Forbes на рынке информационной безопасности тогда заявил, что банки стали целями политически мотивированных хакеров. Заместитель гендиректора Servicepipe Даниил Щербаков отмечал, что «атаки политически мотивированных хакеров», которые наблюдались 23 июля, и DDoS-атаки 24 июля очень похожи. Эксперт также отметил, что 23 июля хакеры атаковали одни крупные банки, а 24 июля — уже другие. «Не исключено, что в планах злоумышленников охватить атаками всех крупнейших игроков финансового рынка», — предположил он.
Позже, 26 июля, о сбое в работе своих сервисов сообщил также банк «Дом.РФ». Тогда же, по данным Downradar, пользователи пожаловались на проблемы в работе сервисов Т-Банка (ранее — «Тинькофф»).