К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Спрос на электронику и технику китайских брендов вырос за последние два года втрое

Фото Владимира Гердо / ТАСС
Фото Владимира Гердо / ТАСС
Российские пользователи покупают все больше электроники и бытовой техники китайских производителей. По данным «Яндекс Маркета», спрос на товары этих категорий на маркетплейсе с начала 2022 года вырос более чем в три раза. Более того, сомнения в качестве продукции из КНР в прошлом, и у подавляющего большинства россиян нет предубеждений о брендах из Китая — 91% потребителей оценивает их позитивно и нейтрально

За последние два года (начало 2022-го — конец первой половины 2024-го) спрос на электронику от китайских брендов на «Яндекс Маркете» вырос более чем в три раза, и эта тенденция сохраняется, рассказали Forbes представители маркетплейса. Абсолютных цифр, впрочем, не приводят. Наиболее популярные бренды в этой категории — Xiaomi, Huawei, Honor, realme и Infinix. Топ-10 продолжают Tecno, Lenovo, Haier, Hisense и OnePlus. Чаще всего покупатели «Маркета» приобретают мобильные телефоны, ноутбуки, телевизоры, планшеты, умные часы и браслеты.

Повышенным спросом на «Маркете» пользуется и бытовая техника от китайских брендов. По продажам также лидирует Xiaomi, в топ-3 входят Haier и Dreame. У этих брендов чаще всего приобретают технику для уборки (вертикальные и роботы-пылесосы), климат-системы (кондиционеры, очистители, увлажнители воздуха) и крупную технику для дома (холодильники, стиральные машины). Всего в категории «Бытовая техника» на «Яндекс Маркете» более 40% продаж приходится на китайские бренды — за год эта доля увеличилась на 8 процентных пунктов.

«Рост популярности китайских брендов обусловлен широким ассортиментом, регулярным обновлением модельного ряда и оптимальным соотношением цены и качества, — поясняют в компании причины такого интереса российских потребителей к китайской технике. — Также на многие позиции доступна гарантия и сервисное обслуживание, что важно при больших покупках».

 

Согласно недавнему опросу «Яндекс Маркета», подавляющее большинство россиян не имеют предубеждений о брендах из Китая: 45% оценивают их позитивно, еще 46% — нейтрально. Две трети опрошенных (71%) планируют купить что-то из техники и электроники в ближайшие три месяца. Около половины покупателей (42%) ожидают новые модели техники и электроники.

На растущую популярность среди россиян техники из Китая указывает и майское исследование банка «Русский Стандарт», который изучил спрос россиян на бытовую и цифровую технику популярных мировых брендов в I квартале 2024 года. Аналитики взяли за 100% технику и электронику (от гаджетов до холодильников и стиральных машин) самых популярных мировых брендов в общем числе их покупок, отображенных в кассовых чеках онлайн-сервиса банка. Далее определили доли у каждой страны в I квартале. Китай и Россия стали лидерами спроса — на технику их марок пришлось по 32%. Европейские и корейские бренды заняли по 15%, третье место поделили Япония и Америка с общей долей в 6%.

 

Эксперты констатируют: продажи техники и электроники перетекают в маркетплейсы. Так, три крупнейших российских игрока в этой сфере — Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» — в 2023 году продали техники и электроники на 720 млрд рублей, что на 75% больше, чем годом ранее. «Общий рост маркетплейсов, то есть увеличение количества покупателей и частоты покупок на них, влияет практически на все товарные категории, в том числе и на электронику», — пояснял ранее Forbes партнер Cross Insights Борис Овчинников.

По данным отчета Data Insight, темпы роста объема рынка e-commerce в России замедляются. В 2024 году в России интернет-продажи вырастут на 36% год к году, до 10,7 трлн рублей, в 2025 году — на 26%, в 2026 году — всего на 18%. Для сравнения: по итогам 2023 года объемы продаж в e-commerce выросли на 48%, до 7,9 трлн рублей. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+