К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Больше половины россиян в крупных городах уже пользуются устройствами умного дома

Фото Яндекса
Фото Яндекса
По данным GfK, 52% россиян, проживающих в крупных городах, уже пользуются устройствами умного дома, и еще 23% планируют стать пользователями умного дома в ближайшем будущем. Самыми популярными устройствами являются умные колонки и бытовая техника — прежде всего роботы-пылесосы и чайники. Так говорится в исследовании компании о знании систем умного дома и их использовании в России

Согласно данным исследования GfK о знании систем умного дома и их использовании в России, с которым ознакомился Forbes, 52% россиян, проживающих в крупных городах, уже активно используют устройства умного дома. Намерены начать пользоваться умным домом в ближайшее время еще 23% респондентов.

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Исследователи опросили онлайн в марте 2024 года 3000 человек в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в крупных городах (с населением от 700 000 жителей). В разных возрастных категориях количество людей, применяющих устройства умного дома, отличается. Самые активные пользователи умных технологий — люди в возрасте от 18 до 45 лет, особенно — семьи с детьми. Но и в более старших возрастных группах количество пользователей или планирующих начать пользоваться умным домом превышает 50%.

Наиболее высокий уровень проникновения в повседневную жизнь жителей крупных городов имеют умные бытовые приборы и умные колонки, констатируют аналитики. Кроме того, люди интересуются устройствами, которые позволяют сделать умными обычные бытовые приборы (розетки, выключатели или реле).

 

Уровень пользования технологиями и устройствами умного дома в Москве несколько выше, чем в других крупных городах, причем самый низкий уровень проникновения умного дома отмечен в крупных городах Урала. «Подавляющее большинство горожан рассматривают умный дом как то, что помогает сделать жизнь удобнее, комфортнее и безопаснее. Желание облегчить работы по дому — самый распространенный мотив покупки умных устройств среди пользователей. Кроме того, те пользователи, которые уже подключили умные устройства, чаще хотят создать единую экосистему и готовы приобретать новые гаджеты, чтобы автоматизировать домашнюю рутину», — отмечается в исследовании.

Что касается самых известных производителей, то по уровню спонтанного знания экосистема «Яндекса» с «Алисой» в три раза превосходит ближайшего производителя умных девайсов — Xiaomi Mi Home. Также в топе узнаваемости находятся «Умный дом» VK, «Умный дом» «Сбера» и Google Home. «Более половины (56%) всех пользователей умного дома в российских городах отдают предпочтение «Умному дому» с Алисой. Экосистема Xiaomi встречается в три раза реже: ее устройства есть у 19% респондентов, а девайсы «Умного дома» VK — у 10%. Системы от «Яндекса» и VK чаще всего ассоциируются с голосовыми помощниками, тогда как Xiaomi Mi Home чаще воспринимается «как экосистема с широкими возможностями подключения разных умных устройств и управления ими», указывают в GfK.

 

«Яндекс» и Xiaomi — два самых известных бренда производителей умных устройств на российском рынке. В топ-лист самых известных вендоров умных устройств также входят «Сбер», Samsung, «Ростелеком», VK и LG.

Из забавы для отдельных любителей умный дом все больше становится массовым продуктом. Так, в 2023 году спрос на товары для умного дома в объединенной розничной сети «Мегафона» и Yota увеличился на 90%. По их данным, в категории устройств для умного дома наибольшей популярностью у россиян в прошлом году пользовались смарт-розетки и датчики температуры и влажности. Их продажи за год выросли на 52% и 88% соответственно в натуральном выражении. Спрос на центры управления умным домом вырос на 35% за год, на 14% увеличился спрос на приборы умного освещения — лампы и светильники. Вырос интерес и к прочим смарт-устройствам для дома, куда входят датчики движения, протечек и дыма.

Оценки других участников рынка подтверждают тенденцию: вся категория устройств для умного дома объединенной сети «М.Видео — Эльдорадо» выросла в прошлом году на 80%, а на Wildberries продажи таких систем увеличились на 168% в штуках и на 130% по стоимости.

 

Суммарный объем рынка умного дома в России в 2023 году, если считать системы безопасности, датчики дыма, движения, а также умные колонки и IP-камеры, может составить около 40 млрд рублей — это почти на 50% больше, чем в 2022 году, оценивал ранее директор по развитию систем безопасности и продуктов умного дома МТС Алексей Давыдов. В ближайшие три-пять лет рынок в стране будет расти двузначными темпами, прогнозировал эксперт.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+