К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Яблоку есть где упасть: почему снижается спрос на последнюю модель iPhone

Фото Александра Щербака / ТАСС
Фото Александра Щербака / ТАСС
За весну 2024 года спрос на последнюю модель флагманского смартфона от Apple в России заметно упал. Так, если на неделе 4-10 марта продажи iPhone 15 в официальной российской рознице составили более 37 800 штук, то 13-19 мая, даже несмотря на небольшое снижение средних цен, продано всего 23 000 штук, рассказали Forbes ретейлеры (они оперируют недельными продажами). Участники рынка объясняют падение спроса сезонностью. Эксперты считают, что дело еще и в дороговизне устройств, отсутствии ряда возможностей и ограничениях по использованию смартфонов от Apple в госструктурах. Цены же снижаются, потому что ретейл стремится реализовать нераспроданные остатки

Стабильная база

Продажи iPhone 15 на 10-й неделе года (4-10 марта) составили 37 832 штуки, а на 20-й неделе (13-19 мая) — лишь 23 101, рассказал Forbes руководитель развития розничных проектов Fplus Антон Фомин. По его словам, с середины марта по середину мая цены на iPhone 15 снизились в среднем на 6,6%, больше же всего подешевел iPhone 15 Plus с 250 ГБ памяти — на 12%, до 101 161 рубля. На базовую версию в минимальной комплектации iPhone 15 с 128 ГБ памяти цена осталась прежней — 79 950 рублей. На нее же приходится почти четверть всех покупок последней модели iPhone — 24,5%. Еще почти четверть спроса приходится на iPhone 15 Pro Max с 256 ГБ памяти — 23,5% покупок за последние два месяца.

В МТС рассказали, что на второй неделе марта (4-10 марта) продажи iPhone 15 составили 37 800 штук, на третьей неделе месяца 31 200 штук, а на четвертой — 26 900. В апреле понедельные продажи составили 21 800, 24 200, 23 700 и 28 800 штук. А за первые три недели мая — 22 000, 21 200 и 23 100 штук.

Напомним, что в России Apple официально не продает свою продукцию с марта 2022 года, все поставки в страну осуществляются с помощью параллельного импорта.

 

Сезонный спрос

Ретейлеры связывают снижение продаж с сезонностью спроса на устройства Apple. После гендерных праздников (23 Февраля и 8 Марта) начинается сезонное падение спроса на смартфоны iPhone, который восстанавливается ближе к осени, указывает руководитель направления Apple компании diHouse Любовь Морозова. «Незначительное изменение в цене на последнюю модель iPhone связано в основном с колебаниями курса рубля по отношению к доллару за упоминаемый период», — добавила она.

В сентябре сразу после выпуска новой модели iPhone происходит пик продаж, такие же пики можно наблюдать в новогодние и гендерные праздники, обращает внимание представитель сети техники и электроники restore: Людмила Семушина. «После этого опять происходит небольшое снижение, особенно в летние месяцы, когда люди тратят больше средств на поездки в отпуска, чем на покупку техники. Перед сентябрем мы снова видим всплеск — в этот момент покупают те, кто ждал снижения цены перед выпуском следующей модели. Естественно, при падении спроса любой ретейлер снижает цену, чтобы поддержать продажи», — заключает Семушина.

 

Нереализованные остатки

Дело не только в сезонности, уверен управляющий партнер «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. На снижении спроса сказались ограничения со стороны госструктур, банков и госкомпаний на использование техники Apple. Кроме того, растет предложение на iPhone на «сером» рынке, замечает эксперт. «В целом, iPhone продолжит терять позиции на российском рынке. А проблема переполненности складов ретейлеров 15-й моделью iPhone приводит к тому, что цены на нее снижаются больше, чем даже на предыдущие модели американского производителя», — заключает Бурмистров.

Цены на iPhone 15 действительно снизились, подтверждает аналитик FinTech Lab Сергей Вильянов: «На старте продаж цены на iPhone всегда максимальные». При этом наибольшее снижение цен можно наблюдать в маркетплейсах, в официальной рознице оно небольшое, добавляет он. «До 2022 года Apple сама регулировала поставки смартфонов в Россию. Если не было достаточного спроса на ту или иную модель, то это было проблемой Apple, компания скупала нереализованные остатки у ретейлеров. Теперь же, в условиях параллельного импорта, если ретейлер не смог реализовать устройства, он снижает на них цены», — говорит Вильянов.

Цены на модели Pro снижаются не так стремительно, потому что на них дольше сохраняется спрос, отмечает Вильянов. «iPhone без Pro в названии давно стали для Apple способом утилизировать компоненты, выпущенные для предыдущего поколения iPhone Pro. Они вторичны, но при этом недешевы. Целевая аудитория их крайне размыта, и если в начале продаж какой-то интерес все же есть, то к концу жизненного цикла их можно продать только с большим дисконтом», — поясняет он. Покупать новый iPhone эксперт рекомендует через три-четыре месяца после начала продаж. «Цены уже упали до разумных, а модель еще не устарела. Или же рационально покупать предыдущую модель сразу после обновления линейки», — добавляет Вильянов.

 

Сейчас аудитория уже ждет 16-ю версию iPhone, которая может быть уже со встроенным искусственным интеллектом, считает аналитик TelecomDaily Илья Шатилин. «Массовому рынку 15-я версия уже неинтересна, поэтому и цены снижаются. Кроме того, модели iPhone 15 необоснованно дороги, устройства Apple не поддерживают бесконтактные платежи Mir Pay, технологию звонков через Wi-Fi (VoWiFi), в AppStore нет банковских и ряда других приложений», — перечисляет он. По мнению Шатилина, самые выгодные цены на iPhone устанавливаются через два года после выхода модели: тогда Apple сама снижает стоимость устройств.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+