СДЭК перестал выдавать посылки из-за длящегося больше суток сбоя
Сервис доставки СДЭК перестал выдавать посылки из-за масштабного сбоя, который продолжается больше суток. Пользователи также потеряли доступ к сайту и приложению сервиса. В компании заявили, что работают над восстановлением системы, а посылки «будут бережно сохранены и выданы после устранения технических проблем»
Сервис доставки СДЭК перестал выдавать посылки клиентам из-за масштабного технического сбоя, который длится больше суток. Компания сообщила о приостановке обработки заказов еще накануне, 26 мая. Тогда она пообещала, что пункты выдачи заработают в понедельник.
27 мая в пресс-службе СДЭК Forbes заявили, что все еще «работают над восстановлением работоспособности своих сервисов». «Все посылки будут бережно нами сохранены и выданы вам после устранения технических проблем», — пообещали в компании.
Там пояснили, что прием и выдача посылок невозможны из-за «сбоя в работе вычислительных мощностей». По этой же причине у клиентов не открываются сайт и приложение СДЭК, говорится в релизе.
При попытке открыть сайт службы доставки пользователи видят сообщение о технических работах, убедился корреспондент Forbes. «Мы проводим профилактику систем, для того чтобы наши сервисы стали еще быстрее и лучше», — говорится в сообщении на сайте.
Согласно данным сервиса DownRadar, о сбоях в работе СДЭК за последние 24 часа сообщили более 1000 человек. Из них более 660 пользователей — из Москвы, более 300 — из Санкт-Петербурга. Также о проблемах с доступом сообщают клиенты из Новосибирска, Екатеринбурга, Краснодара, Челябинска, Нижнего Новгорода и других российских городов.
Согласно комментариям, пользователи не могут зайти на сайт и в приложение СДЭК, отследить посылки, зайти в личный кабинет, сталкиваются с задержками с доставкой отправлений. «Санкт-Петербург. Сайт и приложение не работают уже сутки. Я, конечно, в шоке, что за столько времени они не смогли воскресить свою систему», — отметил один из клиентов СДЭК. «Сегодня весь день не могу отследить где посылка, приложение не работает», — рассказал другой пользователь.
СДЭК — российский оператор доставки посылок и грузов, основанный в 2000 году. Штаб-квартира компании находится в Новосибирске. По данным на конец первой половины 2023 года, у компании было более 4300 пунктов выдачи заказов в 31 стране, из них 3800 — в России, писали «Ведомости». За январь-сентябрь прошлого года выручка «СДЭК глобал» по РСБУ выросла на 32,6% в годовом выражении, до 23 млрд рублей, чистая прибыль — почти в два раза, до 1,18 млрд рублей.
Источники «Ведомостей» рассказали, что основатель и мажоритарный акционер СДЭК Леонид Гольдорт собирается продать свою долю в бизнесе (55,44%, по данным «СПАРК-Интерфакс») в связи с переездом в Израиль. Другие совладельцы юрлица — Вячеслав Пиксаев, Инна Яковлева, Евгений Цацура — выходить из него не намерены, отметили собеседники газеты. В ходе due diligence компания была оценена в диапазоне от 20 млрд до 35 млрд рублей, указало издание.