Дубайский маркетплейс выходцев из российского e-commerce Wee привлек $12 млн
Wee, специализирующийся на быстрой доставке товаров в ОАЭ, получил инвестиции в размере $10 млн от дубайского SIG Investments при оценке компании в $40 млн, сообщили Forbes в компании. Еще $2 млн в компанию вложили текущие акционеры. SIG Investments получила 25% в капитале компании, остальные 75% — у текущих акционеров. Связаться с SIG Investments не удалось, но Forbes ознакомился с документами, подтверждающими сделку.
Wee запустили в 2022 году основатель компании Logsis (доставка товаров из интернет-магазинов и розничных сетей) Олег Дашкевич, Сергей Коликов (занимался развитием складов и коммерции в AML, DSS, «Яндекс Доставке») и Анастасия Ким (в «Яндекс Маркете» отвечала за развитие сервиса «Яндекс Доставка»). В 2023 году к команде основателей в качестве главы наблюдательного совета присоединился экс-коммерческий директор «Яндекс Маркета» и бывший председатель совета директоров «СберМегаМаркета» Евгений Щепелин.
Маркетплейс позволяет потребителям в Дубае заказывать товары с доставкой в течение часа, а также доставлять их на следующий день по остальным Эмиратам. Сервис работает с селлерами по модели invite-only, то есть приглашает ограниченное количество продавцов на площадку. «Сейчас мы отбираем поставщиков вручную. Хотим, чтобы на площадке были представлены только качественные товары», — рассказала Forbes Анастасия Ким. Сейчас в ассортименте маркетплейса представлено около 100 000 товарных наименований. Доставка осуществляется с помощью партнеров Wee, работающих на Ближнем Востоке (сервисы Talabat, Careem, Yango Delivery), а также через собственную сеть дарксторов в Дубае.
Помимо укрепления логистических возможностей и команды, инвестиции будут направлены на продвижение категории fashion. «Мы поняли, что пора запускать раздел fashion, ведь 68% наших покупателей — женщины. Это диктует и сам рынок. В 2023 году общий размер e-commerce рынка ОАЭ составил $10,2 млрд, из которых $3,5 млрд — это fashion: одежда, обувь, сумки и аксессуары (головные уборы, солнцезащитные очки, украшения, часы), — говорит генеральный директор Wee Анастасия Ким, ссылаясь на данные Statista. — Таким образом, на fashion приходится 34% от общего размера рынка, и с годами этот показатель только растет». Рынок в ОАЭ в абсолютном значении меньше американского или общеевропейского, однако для него характерны высокие траты на одного человека: и средний чек больше в 2-2,5 раза, и частота покупок тоже выше, поясняет она.
Кроме того, в планах маркетплейса — строительство экосистемы и создание супераппа на базе своего приложения, говорит Анастасия Ким: «Компания планирует объединить функции шоппинга, такси, платежей и другие услуги». Также, по ее словам, Wee рассматривает возможность проведения IPO в регионе MENA в трехлетней перспективе.
Ключевые метрики — такие как количество пользователей, заказов в день, средний чек и выручка — в компании не раскрывают. Впрочем, по словам Ким, в следующем году Wee «целится в оборот в $150 млн (выкупленные заказы) и кратный рост год к году». «Маркетинг планируем начинать только сейчас, до этого были сфокусированы на построении инфраструктуры», — говорит она, добавляя, что при росте клиентской базы и успешной реализации планов проект сможет выйти на операционную прибыль в течение пяти лет.
В этом году селлеров на площадке будет не более 500, говорит Ким. Комиссия для продавцов у Wее колеблется от 5% до 15% в зависимости от категории товара, объясняют в компании: «Самая низкая комиссия в 5-6% — для электроники (смартфоны, камеры и др.). На аксессуары для электроники комиссия составляет 8%, на одежду — 13%, на сумки — 15%».
Ранее Wее получил $6,5 млн для расширения в ОАЭ. Из них $1 млн вложили основатели на старте проекта, в феврале 2022 года Wee закрыл раунд на $1,4 млн, весной 2023 года — на $4,1 млн. Инвесторами выступили компании из России и стран СНГ (конкретные названия и доли не разглашаются). В Wee планируют и дальше привлекать инвестиции для масштабирования в ОАЭ и запуска в странах Персидского залива.