К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Дубайский маркетплейс выходцев из российского e-commerce Wee привлек $12 млн

Фото Wee
Фото Wee
Торговая площадка с быстрой доставкой непродовольственных товаров Wee, основанная выходцами из российского e-commerce и работающая в Дубае, закрыла очередной инвестраунд на $12 млн, узнал Forbes. Большую часть средств ($10 млн) вложил местный стратегический инвестор SIG Investments. Wee планирует в дальнейшем масштабировать бизнес в ОАЭ, запускать операции в других странах Персидского залива, а также строить экосистему на базе своего приложения, объединив в ней шоппинг, такси, платежи и другие услуги. Кроме того, акционеры вынашивают планы по выходу на IPO в трехлетней перспективе на одной из локальных бирж

Wee, специализирующийся на быстрой доставке товаров в ОАЭ, получил инвестиции в размере $10 млн от дубайского SIG Investments при оценке компании в $40 млн, сообщили Forbes в компании. Еще $2 млн в компанию вложили текущие акционеры. SIG Investments получила 25% в капитале компании, остальные 75% — у текущих акционеров. Связаться с SIG Investments не удалось, но Forbes ознакомился с документами, подтверждающими сделку.

Wee запустили в 2022 году основатель компании Logsis (доставка товаров из интернет-магазинов и розничных сетей) Олег Дашкевич, Сергей Коликов (занимался развитием складов и коммерции в AML, DSS, «Яндекс Доставке») и Анастасия Ким (в «Яндекс Маркете» отвечала за развитие сервиса «Яндекс Доставка»). В 2023 году к команде основателей в качестве главы наблюдательного совета присоединился экс-коммерческий директор «Яндекс Маркета» и бывший председатель совета директоров «СберМегаМаркета» Евгений Щепелин.

Маркетплейс позволяет потребителям в Дубае заказывать товары с доставкой в течение часа, а также доставлять их на следующий день по остальным Эмиратам. Сервис работает с селлерами по модели invite-only, то есть приглашает ограниченное количество продавцов на площадку. «Сейчас мы отбираем поставщиков вручную. Хотим, чтобы на площадке были представлены только качественные товары», — рассказала Forbes Анастасия Ким. Сейчас в ассортименте маркетплейса представлено около 100 000 товарных наименований. Доставка осуществляется с помощью партнеров Wee, работающих на Ближнем Востоке (сервисы Talabat, Careem, Yango Delivery), а также через собственную сеть дарксторов в Дубае.

 

Помимо укрепления логистических возможностей и команды, инвестиции будут направлены на продвижение категории fashion. «Мы поняли, что пора запускать раздел fashion, ведь 68% наших покупателей — женщины. Это диктует и сам рынок. В 2023 году общий размер e-commerce рынка ОАЭ составил $10,2 млрд, из которых $3,5 млрд — это fashion: одежда, обувь, сумки и аксессуары (головные уборы, солнцезащитные очки, украшения, часы), — говорит генеральный директор Wee Анастасия Ким, ссылаясь на данные Statista. — Таким образом, на fashion приходится 34% от общего размера рынка, и с годами этот показатель только растет». Рынок в ОАЭ в абсолютном значении меньше американского или общеевропейского, однако для него характерны высокие траты на одного человека: и средний чек больше в 2-2,5 раза, и частота покупок тоже выше, поясняет она.

Кроме того, в планах маркетплейса — строительство экосистемы и создание супераппа на базе своего приложения, говорит Анастасия Ким: «Компания планирует объединить функции шоппинга, такси, платежей и другие услуги». Также, по ее словам, Wee рассматривает возможность проведения IPO в регионе MENA в трехлетней перспективе.

 
The Globals — telegram-канал о релокации
Канал о людях, которые строят бизнес и жизнь по всему миру
Подписаться

Ключевые метрики — такие как количество пользователей, заказов в день, средний чек и выручка — в компании не раскрывают. Впрочем, по словам Ким, в следующем году Wee «целится в оборот в $150 млн (выкупленные заказы) и кратный рост год к году». «Маркетинг планируем начинать только сейчас, до этого были сфокусированы на построении инфраструктуры», — говорит она, добавляя, что при росте клиентской базы и успешной реализации планов проект сможет выйти на операционную прибыль в течение пяти лет.

В этом году селлеров на площадке будет не более 500, говорит Ким. Комиссия для продавцов у Wее колеблется от 5% до 15% в зависимости от категории товара, объясняют в компании: «Самая низкая комиссия в 5-6% — для электроники (смартфоны, камеры и др.). На аксессуары для электроники комиссия составляет 8%, на одежду — 13%, на сумки — 15%».

Ранее Wее получил $6,5 млн для расширения в ОАЭ. Из них $1 млн вложили основатели на старте проекта, в феврале 2022 года Wee закрыл раунд на $1,4 млн, весной 2023 года — на $4,1 млн. Инвесторами выступили компании из России и стран СНГ (конкретные названия и доли не разглашаются). В Wee планируют и дальше привлекать инвестиции для масштабирования в ОАЭ и запуска в странах Персидского залива.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+