«Вселенная ассистентов» — это шесть высокотехнологичных AI-помощников, которые отличаются друг от друга специальными навыками и сценариями взаимодействия, следует из сообщения «Тинькофф», поступившего в Forbes. В отличие от традиционных ассистентов, которые обучены решать широкий спектр вопросов, каждый ассистент «Вселенной Тинькофф» обучен быстро решать задачи в своей сфере и обрабатывать сложные запросы, например найти по выгодной цене кроссовки с определенным цветом и рисунком, говорят в компании.
Помощники обучаются каждый день и уже умеют подстраиваться под стиль общения каждого пользователя — от ребенка до профессионального инвестора. При ответе они могут учитывать прошлые обращения клиента, его предпочтения и контекст обсуждения, отрабатывать нетипичные запросы пользователей с помощью уточняющих вопросов: от поиска конкретного товара до плана поездки в конкретный город, а еще поддерживать диалог на любую тему. «При решении задач они достигают лучших результатов, чем AI-помощники конкурентов, и приносят больше пользы и выгоды клиентам», — заверяет вице-президент, директор по бизнес-технологиям в «Тинькофф» Константин Маркелов, чьи слова приводятся в сообщении.
В состав «Вселенной» вошли следующие AI-ассистенты:
- Финассистент — поможет разобраться в тратах и даст советы, как лучше управлять деньгами;
- Шоппинг-ассистент — умеет подбирать товары из конкретной категории с учетом индивидуальных потребностей (например, понимает запрос: «Подбери крем для сухой кожи рук зимой») и прочее;
- Тревел-ассистент — посоветует, куда лучше съездить, подберет выгодные авиабилеты и распишет план путешествия;
- Инвестассистент — поможет погрузиться в тему инвестиций и сэкономить время на изучение теории и анализе бумаг;
- Джуниор-ассистент — умеет развлекать детей и общаться с ними на широкий спектр тем, обучать финансовой грамотности и помогать разбираться в школьной программе;
- Секретарь — отвечает на звонки вместо клиента, в шутливой форме отвечает спамерам, присылает запись и расшифровку.
«Мы долгое время тестировали всех ассистентов и видим, что они значительно опережают качество ChatGPT на наших задачах, — утверждает директор по ИИ «Тинькофф» Виктор Тарнавский. — Ассистенты могут быстро и качественно обработать любой запрос клиента. Например, Джуниор-ассистент дает более корректный ответ на 20% чаще, по сравнению с ChatGPT».
В ближайшее время все ассистенты будут доступны пользователям в приложениях «Тинькофф» для IOS и Android, а часть из них — еще и в Telegram. Чтобы ими воспользоваться, нужно открыть чат с ними в мобильных приложениях «Тинькофф» («Тинькофф», «Тинькофф Инвестиции», «Тинькофф Джуниор», «Долями»), написать запрос, ответить на пару уточняющих вопросов и получить персонализированный ответ с рекомендациями или подборками товаров.
Расходы на развитие ИИ в России в мировом масштабе составляют всего 0,2% (650 млрд против $432 млрд рублей). Однако потенциал для развития технологии и ее применения — колоссальный, считают аналитики. ИИ продвигают на самом высшем уровне: так, в прошлом году президент поручил обновить Национальную стратегию развития ИИ до 2030 года, а также поставил задачу интегрировать ИИ во все отрасли экономики и социальную сферу.
Решения на базе ИИ все чаще становятся темой выступлений первых лиц государства и признаются мощным ресурсом для роста эффективности бизнес-процессов в самых разных отраслях. Так, 94% компаний, которые начали применять ИИ-технологии для выполнения бизнес-задач, считают, что это позволило им сократить затраты, следует из результатов совместного исследования консалтинговой компании «Яков и партнеры» и «Яндекса». По данным этого же отчета, эффект от внедрения ИИ к 2028 году может достичь 4,2-6,9 трлн рублей, что эквивалентно влиянию на ВВП до 4%.