К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Российские СМИ начали запрещать «Яндексу» использовать свой контент для нейросетей


Российские СМИ начали запрещать «Яндексу» использовать свой контент для нейросетевых сервисов, которые пересказывают содержание веб-страниц, позволяя пользователям получать ответы без посещения сайтов. Ограничения уже ввели издания «Сети городских порталов», включая E1.ru, NGS.ru и «Фонтанка.ру». В холдинге Shkulev Media, который владеет этими ресурсами, заявили, что запреты прописали «в рамках эксперимента»

Российские издания, принадлежащие Shkulev Media Holding, запретили «Яндексу» использовать свой контент для нейросетевых сервисов. Соответствующие ограничения для поискового робота YandexAdditional они прописали в файлах robots.txt на своих сайтах, обратил внимание «Коммерсантъ». 

По его наблюдениям, ограничения установлены между февралем и настоящим моментом, аналогичные директивы прописаны и для роботов американской OpenAI (GPTBot и ChatGPT-User). Запрет ввели, в частности, сайты «Сети городских порталов» (E1.ru, NGS.ru, «Фонтанка.ру» и другие), а также сайт журнала Psychologies.

Ограничения касаются работы сервиса «Нейро», представленного 16 апреля. Он позволяет пользователям получать ответы на вопросы, не посещая сайты. Сервис сам выбирает источники в результатах поисковой выдачи, анализирует их и «объединяет найденную информацию в одном емком сообщении со ссылками на материалы», объясняли в компании.

 

Корпоративный директор по маркетингу Shkulev Media Holding Тимур Токуров в беседе с «Коммерсантом» отметил, что запреты прописали администраторы части сайтов «в рамках эксперимента». «В ходе опросов, которые «Яндекс» проводил до запуска «Нейро», многие издатели высказывали пожелание иметь возможность управлять этим использованием. Мы и сейчас находимся в диалоге», — указал он. 

Амбассадор интернет-площадок в поиске «Яндекса» Михаил Сливинский заявил Forbes, что издатели, решившие исключить ответы из «Нейро», «делают это для A/B-тестирования», то есть чтобы сравнить показатели с и без подключения к нейросетевому сервису. «Мы дали возможность исключить свои материалы из процесса формирования быстрых ответов и ответов «Нейро», но ею практически никто не воспользовался», — отметил Сливинский. 

 

Польза от запуска «Нейро» для «Яндекса» и для его пользователей очевидна, «а вот зачем это веб-мастерам — пока вопрос открытый», отметил совладелец ГК «Медиасфера» Тимур Угулава. Он предположил, что в будущем владельцы сайтов могут согласиться на то, чтобы «обменять» часть поискового трафика на увеличение медийного охвата. «Сейчас я пока не вижу, чтобы бренды активно упоминались в результатах «Нейро», — отметил эксперт.

Издатели, ограничившие доступ к своему контенту нейросетевым сервисам, «считают, что ломается устоявшаяся схема «трафик в обмен на анонсирование контента», и опасаются дальнейшего его снижения», пояснил руководитель направления поисковой оптимизации ФГ «Финам» Владимир Харев. По его словам, участники рынка столкнулись с падением трафика при запуске «быстрых ответов» на первой странице поисковой выдачи «Яндекса», еще за несколько лет до того, как они начали составляться с помощью нейросетей.

Разногласия между издателями и IT-компаниями есть и на Западе. В конце декабря иск к OpenAI и Microsoft подала The New York Times, обвинив их в использовании ее статей для обучения ChatGPT, ответы которого теперь конкурируют с газетой как источники достоверной информации. После этого OpenAI, по информации Bloomberg, вступила в переговоры с CNN, Fox и Time с целью получить лицензию на использование их контента. В OpenAI агентству заявили, что ведут переговоры с десятками издательств о лицензионных сделках, не назвав конкретные компании. По данным The Information, IT-компания предлагает издателям до $5 млн в год за лицензирование статей. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+