К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» запустил поиск с помощью искусственного интеллекта «Нейро»


«Яндекс» запустил новый сервис «Нейро», который «объединил возможности поиска и больших генеративных моделей». «Нейро» использует для обработки запроса пользователя нейросети и модель YandexGPT и выдает в качестве ответа «одно емкое сообщение со ссылками на материалы»

«Яндекс» запустил новый сервис «Нейро», который «объединил возможности поиска и больших генеративных моделей». Об этом сообщили в самой компании.

После того, как пользователь задает «Нейро» вопрос, нейросети подбирают источники в результатах выдачи, модель YandexGPT 3 анализирует их и «объединяет найденную информацию в одном емком сообщении со ссылками на материалы», объяснили в компании.

«Нейро» может справиться с запросами, для ответа на которые обычно нужно изучить несколько источников, — например, «какие растения могут жить в темной комнате дома и не требуют ежедневного полива» или «стоит ли ехать осенью в Карелию и чем там заняться», рассказали в компании. Получив ответ, пользователь может задать дополнительные вопросы «Нейро» в режиме диалога.

 

В запросы «Нейро» также можно включать картинки — например, сфотографировать настольную игру и попросить объяснить ее правила.

«Нейро» берет факты не из памяти модели, а из источников в интернете. Это значит, что в его ответах содержится свежая и актуальная информация, даже если она появилась всего несколько часов назад. Сервис всегда подкрепляет свой ответ ссылками на веб-страницы, откуда брал сведения», — рассказали в компании. Искать с помощью «Нейро» уже можно в браузере и в приложении «Яндекса» с умной колонкой «Алисой».

 

В прошлом году «Яндекс» и «Сбер» запустили свои большие языковые модели (LLM, Large Language Model). «Сбер» объявил о выпуске своего аналога ChatGPT — GigaChat — в апреле. Нейросеть может поддержать разговор, сочинять песни и стихи, писать тексты и код, искать и структурировать информацию, а также рисовать изображения по описанию за счет интеграции с Kandinsky 2.2. В августе «Сбер» встроил GigaChat в помощника «Салют» в своих «умных» колонках, а в сентябре открыл доступ к аналогу ChatGPT для всех пользователей.

В прошлом мае «Яндекс» внедрил генеративную нейросеть YandexGPT в своего виртуального помощника «Алису». Благодаря этому «Алиса» может «писать тексты и предлагать идеи почти так же хорошо, как разбирающийся в теме человек», утверждали в «Яндексе». Позднее «Яндекс» интегрировал YandexGPT в приложение «Шедеврум» для генерации изображений по текстовым запросам, «Яндекс Маркет» стал использовать языковую модель для создания описания товаров, а облачная платформа Yandex Cloud открыла для бизнеса доступ к тестированию нейросети.

В прошлом ноябре глава «Сбера» Герман Греф рассказал, что сотрудников Сбербанка и «Яндекса» вызывали в прокуратуру из-за работы созданных ими нейросетей. По словам Грефа, разработчиков банка пригласили в ведомство из-за изображений флага России, сгенерированных нейросетью Kandinsky 2.1. «У нас модель при генерации российского флага — ну она же генеративная, она пытается его улучшить, — она на флаге нарисовала еще купола от собора Василия Блаженного. Депутаты посчитали, что это издевательство над нашим национальным флагом», — рассказал Греф.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+