Китайская Haier начала поиск разработчиков ОС для смарт-ТВ в России
Китайская Haier ищет в России разработчиков в проект собственной операционной системы Evo TV. Сейчас телевизоры компании работают на сборке Android TV с технологиями Google, но Haier опасается, что Google заблокирует использование продуктов в России, выяснил «Коммерсантъ»
Китайская Haier разместила на hh.ru вакансии технического руководителя и менеджера проекта Evo TV, сообщает «Коммерсантъ». Из описания в вакансиях следует, что компания ищет разработчиков для операционной системы (ОС) на базе открытого исходного кода Android (AOSP), предназначенной для телевизоров.
Под брендом Evo TV на телевизорах Haier работает агрегатор контента из российских онлайн-кинотеатров, сами же телевизоры работают на платформе Google TV (вариант системы Android TV с интерфейсом от Google). ОС Evo TV будет также предназначена для холодильников с экраном и консолей управления умным домом. Такие устройства компания пока не продает в России.
Два собеседника газеты на рынке потребительской электроники полагают, что Haier «осознает возможность потери доступа к Android TV в России из-за политики Google». В компании не ответили газете.
AOSP без сервисов Google используется как основа для программных смарт-ТВ платформ от «Яндекса» (YaOS), SberDevices («Салют ТВ»), Ozon (Ozon TV; использует сервисы от VK). По данным деклараций соответствия, на производственной площадке Haier в Набережных Челнах (ООО «Хайер Индастри Рус») выпускаются в том числе телевизоры «Яндекса» («ТВ Станция» и «Умный телевизор» 2022 года).
Собственная ТВ-платформа создает «весомые конкурентные преимущества», отметили в SberDevices. В Ozon пояснили, что собственная платформа позволила маркетплейсу адаптировать телевизоры его торговой марки Hartens под бренд. В «Яндексе» сказали, что разработка собственной ОС позволяет настраивать ее под нужды и предпочтения пользователей и интегрировать локальные сервисы с медиаконтентом.
По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, для Haier с крупнейшей и растущей долей рынка в России нецелесообразно лицензировать существующие российские платформы смарт-ТВ: и «Яндекс», и SberDevices — это основные их конкуренты. В то же время некоторые участники рынка, опрошенные газетой, усомнились, что Haier хочет запустить систему только для российского рынка. По их мнению, команда в России будет адаптировать более масштабную разработку.
За девять месяцев 2023 года Haier продала в России 665 000 телевизоров и заняла 11,5% рынка в физическом выражении и 15,3% в деньгах (22,1 млрд рублей), став лидером рынка, подсчитали в Fplus. По числу проданных телевизоров остальные места в тройке лидеров заняли китайские Xiaomi (8,3%) и Hisense (6,6%). Компания Samsung по итогам девяти месяцев заняла 5,1% рынка (в 2022 году лидировала с 25,3%).