К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Глава «Ростелекома» предложил взимать с маркетплейсов деньги на сети связи


Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский предложил ввести для маркетплейсов и других интернет-компаний обязательные отчисления на сети связи. Осеевский выступает за отмену принципа «сетевой нейтральности» как минимум с 2018 года. Список сервисов, которые могут обязать делать отчисления, пока не обсуждался, заявили в «Ростелекоме»

Маркетплейсы и другие интернет-компании нужно обязать платить за развитие телекоммуникационной инфраструктуры. С таким предложением выступил президент «Ростелекома» Михаил Осеевский на конференции «Ведомостей» «Телеком 2024», передает РБК. Представители онлайн-площадок заявили изданию, что платежи операторам связи по действующим договорам уже предполагают возмещение их расходов, а отказ от принципа «сетевой нейтральности» приведет к созданию преимуществ для них. 

«Посмотрите, как растут маркетплейсы, как растут другие интернет-компании. А где их вклад, кроме уплаты налогов, почему они до сих пор не участвуют в развитии инфраструктуры?» — отметил глава «Ростелекома». Он напомнил, что операторам «подняли в разы плату за частоты», они делают отчисления в резерв универсального обслуживания (1,2% годовой выручки от услуг связи). По мнению Осеевского, если бы интернет-компании обязали делать вклад в развитие инфраструктуры, «было бы справедливое распределение ответственности, тем более что расширение возможностей для жителей России» по качественному доступу в интернет позволит «и многим другим участникам рынка сделать свои услуги более качественными и доступными».

РБК направил запросы в Минцифры, Wildberries, «Мегамаркет», а также в Ассоциацию цифровых платформ (АЦП). Представители Ozon и «Яндекс Маркета» отказались от комментариев. Представитель пресс-службы «Ростелекома» сказал, что список сервисов, которые могут обязать делать отчисления, «точно еще не обсуждался». Он напомнил, что Осеевский «не первый год говорит, что операторы заинтересованы в более справедливом участии ОТТ-сервисов (over the top — услуги, которые не привязаны к сети конкретного оператора) в развитии сетей».

 

По словам собеседника издания, такие компании являются ключевыми драйверами роста как доходов цифрового рынка, так и нагрузки на сети. «Значит, надо искать такую формулу справедливости, которая бы учитывала интересы всех сторон», — сказал представитель «Ростелекома». Президент «Ростелекома» уже несколько лет выступает за отмену так называемого принципа сетевой нейтральности. Он предусматривает, что операторы связи при пропуске трафика не должны отдавать приоритет какой-либо интернет-компании по сравнению с другими. 

В 2021 году Осеевский предлагал обязать IT-компании отдавать 1,2% от годового оборота в фонд универсального обслуживания (используется, чтобы проводить интернет в малочисленные населенные пункты России). В 2018 году Осеевский на ПМЭФ выступил с идеей передавать быстрее трафик компаний, которые за это заплатят. По его словам, российские телеком-операторы инвестируют в развитие инфраструктуры, в то время как Google, Facebook (заблокирован в России; принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией в России и запрещена) и другие получают прибыль за счет российских пользователей. В сентябре 2023 года Forbes узнал, что в Минцифры обсуждается законопроект, обязывающий крупные интернет-платформы платить операторам связи за пропуск «существенных объемов трафика». Операторы и онлайн-сервисы тогда утверждали, что решают этот вопрос самостоятельно.

 

«Нарушение принципа «сетевой нейтральности» означало бы умышленный отказ от этого сбалансированного подхода и сформировало бы необоснованные преимущества для одной из сторон, в данном случае — для операторов связи», — предупредила пресс-служба «Авито». В компании полагают, что все участники рынка в рамках действующих договоренностей защищены от дискриминации и злоупотреблений. По словам представителя пресс-службы площадки, большинство российских компаний по уже заключенным договорам приобретают у телеком-операторов выделенные полосы трафика и оплачивают сервисные платежи за аренду каналов связи, сетевого и серверного оборудования, а также мест его размещения в дата-центрах. «Эти платежи уже подразумевают возмещение операторам связи затрат на эксплуатацию сетей», — отметил представитель «Авито».

Президент АКИТ Артем Соколов отметил, что «услуга доступа к интернету всегда была платной для всех без исключения», а высокая скорость интернета или более емкий канал передачи данных — всегда оплачивался компаниями дополнительно. По мнению главы Telecom Daily Дениса Кускова, основной «тяжелый трафик», который нагружает сети операторов, — это видео, то есть онлайн-кинотеатры и видеохостинги типа YouTube, который «невозможно обязать платить». Заказы отдельно взятого покупателя на маркетплейсе должны несильно нагружать сети, но такие площадки используют миллионы людей — это может генерировать большой трафик, добавил Кусков. По оценке эксперта, без маркетплейсов, онлайн-кинотеатров и прочих сервисов людям интернет «нужен не особо», но какие-то взносы интернет-компании могли бы делать.

В мае 2023 года «Почта России» предложила Минцифры обязать владельцев маркетплейсов и других участников рынка e-commerce, ежегодная выручка которых составляет не менее 1 млрд рублей, уплачивать «Почте России» инфраструктурный платеж в размере 0,5% от оборота. Ожидалось, что совокупно эти платежи должны были давать 30 млрд рублей в год. Центр стратегических разработок (ЦСР) тогда выступил против этого предложения. Позже РБК со ссылкой на источники сообщал, что премьер Михаил Мишустин не поддержал идею «Почты России» ввести инфраструктурный платеж с маркетплейсов. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+