Ozon открыл предпринимателям возможность продавать свежие продукты на маркетплейсе
Ozon открыл возможность бизнесу продавать свежие продукты на маркетплейсе. Продавать их на площадке смогут как уже действующие продавцы маркетплейса, так и те, кто ранее не вел онлайн-бизнес, например пекарня у дома или овощная лавка. Условная лавка у дома сможет начать больше зарабатывать за счет нового канала продаж, отмечают в компании
Ozon запустил новое направление продаж — любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через маркетплейс. На площадке появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов, ранее свежие продукты были представлены только в Ozon fresh в ограниченном количестве городов, сообщили в компании Forbes.
«Запуск нового типа доставки даст возможность клиентам получать больше свежих продуктов напрямую от поставщиков и локальных фермерских хозяйств. В тоже время для продавцов продуктов это шанс нарастить оборот и занять лидирующую позицию в новом для себя канале продаж», — прокомментировала новацию коммерческий директор Ozon fresh и FMCG Арина Князева.
В Ozon уточнили, что продавать свежие продукты смогут как уже действующие продавцы маркетплейса, так и те, кто ранее не вел онлайн-бизнес. Например, пекарня у дома, овощная или фруктовая лавка. Продаваться продукция будет по модели интернет-витрины — сам товар будет храниться на складе или в магазине предпринимателя. Доставлять товар по выбору предпринимателя будут собственные курьеры продавца или логистические компании.
В компании уточнили, что за продажу с продавцов будет взиматься фиксированный тариф — 5%. Предпринимателям для развития продаж на площадке будут доступны все инструменты продвижения и аналитики. Продавцы получат доступ к 46 млн активных покупателей по всей стране, а у клиентов из небольших городов появится возможность заказать свежую еду у местных продавцов. Скорость доставки определит предприниматель самостоятельно. Курьеры самых оперативных продавцов будут доставлять еду за час или ко времени, рассказали в компании.
Ozon активно развивает систему сервисов, комплементарных своему основному бизнесу, в том числе fintech-продукты и сервис быстрой доставки продуктов Ozon fresh. На площадке представлено более 370 млн товарных наименований в более чем 20 категориях — от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья, отмечают в компании.
По предварительной оценке агентства Data Insight (есть у Forbes), в 2023 году объем рынка розничной интернет-торговли в России превысил 7,9 трлн рублей (рост более чем на 36%), а количество заказов — 4,5 млрд (76%). Аналитики компании прогнозируют, что за 2024 год число селлеров, торгующих на Wildberries и Ozon, может увеличится в полтора раза и достигнет 700 000.