Google удалит миллиарды записей с данными пользователей по иску о конфидециальности
Google согласилась удалить записи, содержащие личные данные более 136 млн жителей США. В 2020 году в адрес компании был подан коллективный иск, в котором говорилось, что Google отслеживает активность пользователей, даже когда они используют Chrome в режиме «инкогнито». Истцы требовали выплатить каждому по $5000
Google согласилась удалить записи, содержащие персональные данные более чем 136 млн жителей США, в рамках урегулирования дела о конфиденциальности Chrome, пишет Associated Press со ссылкой на материалы судебного дела.
В июле 2020 года в адрес компании был подан коллективный иск, в котором в том числе утверждалось, что Google отслеживал активность пользователей браузера Chrome, даже когда они включали режим «инкогнито». По данным Reuters, иск охватывал миллионы пользователей Google начиная с 1 июня 2016 года. Истцы требовали выплатить каждому по $5000 за нарушение компанией федерального закона о прослушивании телефонных разговоров и законов Калифорнии о конфиденциальности.
Google в ходе судебных разбирательств заявляла, что истцы приняли политику конфиденциальности, в которой ясно описано, как именно компания собирает данные. «Google также дает понять, что [режим] «инкогнито» не означает «невидимый», а действия пользователя во время такого сеанса могут быть видны сайтам, которые они посещают, и любым сторонним аналитическим или рекламным сервисам», — говорилось в обращении компании в суд (цитата по Bloomberg).
Из соглашения следует, что компания обязана удалить миллиарды личных записей, хранящихся в ее дата-центрах, и начать более прозрачно информировать пользователей о настройках конфиденциальности при активации режима «инкогнито» в браузере Chrome. Кроме того, документ предусматривает другие меры контроля, призванные ограничить сбор Google личной информации, пишет AP. При этом Google отметила, что лица, представленные в коллективном иске, не получат никаких компенсаций или других выплат в рамках урегулирования.
Компания в своем заявлении утверждает, что от нее требуется лишь «удалить старые персональные технические данные, которые никогда не были связаны с конкретным человеком и никогда не использовались для персонализации». В то же время юристы оценили урегулирование в сумму от $4,75 млрд до $7,8 млрд. Их расчеты были основаны главным образом на потенциальной прибыли от продаж рекламы, которая могла бы быть получена благодаря персональной информации, собранной через Chrome в прошлом и будущем без новых ограничений, пишет агентство.