«Коммерсантъ» узнал об открытии в России до 50 точек китайской электроники Tecno
Структура холдинга Fplus «Всесмарт» планирует открыть в России 30-50 точек китайской электроники Tecno и пять фирменных магазинов производителя до 2025 года, узнал «Коммерсантъ». Эксперты связывают это решение с ростом популярности марки. По оценке «Всесмарта», Tecno занял второе место по продажам смартфонов в России в 2023 году
Сеть магазинов «Всесмарт», которая входит в IT-холдинг Fplus, планирует открыть около 30–50 точек бренда китайской электроники Tecno и пять полноценных монобрендовых магазинов производителя в крупнейших городах России до 2025 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя ретейлера.
«Старт программы намечен на второе полугодие. Помимо помощи по оформлению торговых точек в едином стиле или организации брендированного корнера, участники программы получают поддержку в маркетинге, обучении, приоритетные поставки и финансовые сервисы», — заявил представитель «Всесмарта». Совокупные инвестиции в магазины Tecno ретейлером «Всесмарт» составят около 350 — 400 млн рублей, оценил собеседник издания на рынке электроники. В Tecno отказались от комментариев «Коммерсанту».
Бренд Tecno в 2023 году занял второе место по продажам смартфонов в России с долей 16% в категории, следует из оценки «Всесмарта». За первые два месяца 2024 года доля выросла до 18,5%. В то же время в «М.Видео-Эльдорадо» рассказали изданию, что в 2024 году удвоят количество брендированных зон Tecno. Сейчас в сети ретейлера их около 30.
Решение Fplus развивать розничные продажи Tecno связано с ростом популярности марки, пояснил в разговоре с изданием вице-президент по коммерции Holodilnik.ru Владимир Веселов. «Как правило, развитие розничной сети говорит о приоритетности рынка для поставщика», — сказал он. Число китайских, турецких и российских брендов увеличивается в ответ на закрытие розничных точек ушедших из России поставщиков, отметил Веселов.
В начале марта «Ведомости» писали, что на розничный рынок также может выйти производитель электроники «Аквариус», работающий преимущественно с корпоративными и государственными заказчиками. В январе и феврале компания подала заявки на регистрацию более 10 новых товарных знаков. Под новыми брендами «Аквариус» намерен продавать устройства и решения на маркетплейсах и в интернет-магазинах, сообщал источник газеты в одной из компаний — производителей электроники. По словам двух других источников в отрасли, речь шла о создании узнаваемого для розничных пользователей бренда устройств.